« 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 22 23 »
Атомная подводная лодка проект 667 БДРМ
Описание атомной подводной лодки проекта 667 БДРМ
Последним кораблем "семейства 667", а также последним советским
подводным ракетоносцем 2-го поколения (фактически "плавно перешедшим" в
3-е поколение) стал ракетный подводный крейсер стратегического
назначения проекта 667.БРДМ (шифр "Дельфин") так же, как и его
предшественники, созданный ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального
конструктора, академика С.Н.Ковалева. Правительственное постановление о
разработке нового подводного атомохода вышло 10 сентября 1975 г.
Основным оружием корабля должен был стать новый ракетный комплекс Д-9РМ
с 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29РМ (РСМ-54, SS-N-24),
имеющими увеличенные дальность
...
Читать дальше »
|
Атомная ракетная подводная лодка. Проект 658
1. История проекта 658
Опыт, накопленный в ходе проектирования и постройки первых
отечественных атомных торпедных подводных лодок, а также
дизель-электрических ракетоносцев проектов В611 и 629, позволил в
середине 1950-х годов приступить к созданию первого советского
подводного атомохода, оснащенного баллистическими ракетами. Корабль
предназначался для нанесения ракетно-ядерных ударов по военно-морским
базам, портам, промышленным и административным центрам, расположенным на
побережье и в глубине территории противника.
Для сокращения сроков реализации программы, а также снижения
технического риска при создании принципиально нового класса боевых
кораблей, было решен
...
Читать дальше »
|
Подводная лодка Проект 659. Модификации 659Т
1. История проекта 659
Первой отечественной ПЛАРК стала подводная лодка пр.659. Разработку
технического проекта осуществило ЦКБ-18 в соответствии с
правительственным постановлением от 26 августа 1956 г. Главным
конструктором проекта стал П.П.Пустынцев, затем его сменил Н.А. Климов.
Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2-го ранга Ю.С.Вольфсон. За
основу была взята АПЛ пр.627А. Но ПЛАРК существенно отличалась от
прототипа архитектурно-конструктивным обликом, что было вызвано
необходимостью размещения шести транспортно-пусковых контейнеров ракет
комплекса "П-5". Пришлось увеличить размеры надстройки и ширину корабля,
для обеспечения е
...
Читать дальше »
|
Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами Скат. Проект 670
1. История проекта 670
В конце 50-х годов в СССР развернулись работы по формированию облика
атомных подводных лодок 2-го поколения, предназначенных для
крупносерийного производства и призванных решать различные боевые
задачи, одной из которых традиционно являлась борьба с авианосцами, а
также другими крупными кораблями противника.
После рассмотрения ряда предложений конструкторских бюро техническое
задание на разработку относительно простой и дешевой атомной подводной
лодки проекта 670 (шифр "Скат”), оптимизированной для борьбы с
надводными целями, было выдано горьковскому СКБ-112
...
Читать дальше »
|
Дизельная подводная лодка Ленок
В отечественном Военно-морском Флоте намерение построить подводную
лодку для спасения личного состава с аварийной ПЛ возникло в конце 30-х
гг.
Тогда для этой цели собирались переоборудовать ПЛ типа "Барс", которая
должна была характеризоваться, в частности, такими элементами, как:
глубина погружения 90 м, дальность плавания 2000 миль, автономность 14
сут, время непрерывного пребывания под водой при проведении спасательных
работ до 4 сут и экипаж 40 человек.
Но тогда до реализации дело не дошло. Позднее, в 50-е гг., когда
началось интенсивное совершенствование способа спасения подводников с
глубин "по одному", был разработан ряд новых корабельных
...
Читать дальше »
|
Подводная лодка проекта 611 ("Zulu")
Описание подводной лодки проекта 611 ("Zulu")
Большие ПЛ первого послевоенного пр. 611 строились по проекту ЦКБ-18
(ныне ЦКБ МТ «Рубин») в 1952-55 гг. на заводах "Судомех" (Ленинград) и в
г. Молотовске (Северодвинске). Всего было построено 26 единиц. Главный
конструктор - С.А. Егоров. Эти двухкорпусные лодки имели 7 отсеков и
трехвальную дизель-электрическую установку. Часть технических идей была
заимствована с немецких субмарин XXI серии. Первоначальное
артиллерийское вооружение лодок (2х57-мм артустановки и 2х25-мм
автоматы) в 1957 г. были сняты.
Характеристики подводной лодки проекта 611 ("Zulu") <
...
Читать дальше »
|
Подводная лодка проекта 613 ("Whiskey")
Описание подводная лодки проекта 613 ("Whiskey")
ПЛ проекта 613, разработанные ЦКБ-18 (ныне — ЦКБ МТ «Рубин») строились
на заводах: "Красное Сормово" (г. Горький) с 1950 г., "Марти" (Николаев,
Украина) с 1952 г., "Балтийский" (Ленинград) с 1955 г., № 199
(Комсомольск-на-Амуре) с 1954 г. Главные конструкторы - В.Н. Перегудов,
Я.Е. Евграфов. Головная лодка вступила в состав ВМФ в декабре 1951 г.,
всего было построено 215 единиц — самая крупная серия ПЛ в истории
отечественного флота. Эта двухкорпусная лодка имела 7 отсеков.
Техническими новинками подводная лодки проекта 613 ("Whiskey")
...
Читать дальше »
|
Подводная лодка проекта 633 ("Romeo")
Описание подводной лодки проекта 633 ("Romeo")
Наиболее удачная ПЛ из всех проектов послевоенных дизельных подводных
лодок была разработана в СКБ-143 (ныне — СПМБМ «Малахит»). Главные
конструкторы - З.А. Дерибин, А.К. Назаров, Е.В. Крылов. Строились ПЛ
пр.633 на заводе "Красное Сормово" с 1958 по 1962 гг. общим числом 20
единиц.
На подводной лодки проекта 633 ("Romeo") были внедрены технические новшества:
- более совершенная система воздуха высокого давления;
- малошумные винты в специальных насадках;
- размагничивающее
...
Читать дальше »
|
Подводная лодка проекта 651 ("Juliet")
Описание подводной лодки проекта 651 ("Juliet")
С 1963 по 1969 г. заводами "Красное Сормово" (г. Горький) и Балтийским
(Ленинград) было построено 16 единиц первых советских дизельных ПЛ -
носителей крылатых ракет П-6 (а также П-500 и П-750) проекта 651.
Главный конструктор - А.С. Кассациер. Эта двухкорпусная ПЛ, разделенная
на 8 отсеков, вооружалась 6-ю крылатыми ракетами, расположенными попарно
в контейнерах впереди и позади ограждения боевой рубки. Запускались
они из надводного положения при скорости хода лодки до 8 узлов и
волнении моря не более 4-х баллов. Впервые на
...
Читать дальше »
|
Подводная лодка проекта 636 ("Amur")
Описание подводной лодки проекта 636 ("Amur")
Дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения проекта 636
(«Амур»), недавно построенная на стапелях Адмиралтейского объединения,
носит имя "Санкт-Петербург". Она принципиально отличается от ПЛ
третьего поколения пр. 877, хотя обе лодки внешне похожи. Разработаны
они в ЦКБ МТ «Рубин» одним и тем же конструкторским коллективом. «Амур»
имеет еще более высокий уровень акустической скрытности, новую
уникальную гидроакустику, аккумуляторную батарею с увеличенным сроком
службы, единый всережимный гребной электродвигатель на постоянных
магнитах
...
Читать дальше »
|
|