Подводная лодка Анчар. Проект 661
1. История проекта. Подводная лодка Анчар.
28 августа 1958 г. было принято партийно-правительственное
постановление «О создании новой скоростной подводной лодки с новых типов
энергетических установок и развитии научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок». В
качестве первоочередных ставились задачи увеличения скорости подводного
хода и глубины погружения по сравнению с АПЛ 1-го поколения в полтора -
два раза. Намечалось создание энергетической установки уменьшенных
габаритов со снижением суммарного удельного веса реакторов и турбин в
1,5 - 2 раза, нового малогабаритного ракетного про
...
Читать дальше »
|
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами. Проект 945 "Барракуда", 945А "Кондор", 945Б "Марс"
1. История проекта 945
Параллельно с работами по проектированию многоцелевых
атомных подводных лодок второго поколения, в ведущих конструкторских
бюро страны, отраслевых и флотских научных центрах, велись поисковые
работы по АПЛ третьего поколения. В частности, Горьковское (ныне
Нижегородское) ЦКБ-112 "Лазурит” в начале 60-х годов разработало
предэскизный проект под номером 673 — многоцелевую атомную подводную
лодку, в конструкции которой было заложено много передовых решений —
полуторакорпусная схема, обводы, оптимальные с точки зрения
гидродинамики (без ограждения рубки), одновальн
...
Читать дальше »
|
Атомная подводная лодка проект 971
1. История проекта 971
Для расширения фронта строительства многоцелевых подводных лодок
3-го поколения в июле 1976 г. было принято решение создать на базе
"Горьковского” проекта 945 новую, более дешевую АПЛ, основным отличием
которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных
конструкциях вместо титанового сплава стали. Поэтому разработка корабля,
получившего проектный номер 971 и шифр "Щука-Б”, велась по прежнему
тактико-техническому заданию, минуя стадию эскизного проектирования.
Особенностью новой АПЛ, разработка которой была поручена
ленинградскому СКБ "Малахит”, было значительное, приблизительно в пять
раз по сравнению с самой совер
...
Читать дальше »
|
Проект 949 "Гранит" (NATO - Oscar-1)
1. История проекта проекта 949 "Гранит"
23 июня 1968 г. на верфи Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг был заложен
первый американский атомный ударный авианосец нового поколения - CVN 68
"Нимитц” - родоначальник большой серии кораблей этого класса,
строительство которой продолжается и до настоящего времени. По сравнению
со своими предшественниками "Нимитц” имел более высокую боевую
живучесть и повышенную ударную мощь. В состав его авиационного крыла
были включены первые в мире истребители 4-го поколения - палубные
перехватчики Грумман F-14A "Томкэт”, способные поражать воздушные цели в
диапазоне высот от 10 до 22000 м, одновременно обстрели
...
Читать дальше »
|
Атомная подводная лодка проекта 671.РТМ
Описание атомной подводной лодки проекта 671
В декабре 1983 г. большая АПЛ К-324 несла боевую службу у
атлантического побережья Северной Америки. Автономное плавание проходило
в сложных условиях: возникли проблемы с водоснабжением, вышла из строя
холодильная установка, в отсеках стояла изнуряющая жара. Лодке было
поручено слежение за американским фрегатом "Макклой" (тип "Бронштейн"),
проводящим испытания новейшей системы подводного наблюдения ТАSS с
протяженной буксируемой низкочастотной гидроакустической антенной. К-324
удалось записать информацию о параметрах работы системы.
Более того, в ходе слежения были выявлены некоторые особенности
взаимодействия американского надводного корабля с
...
Читать дальше »
|
Атомная подводная лодка проект 705, 705К - Лира
1. История проекта
В начале 80-х годов одна из Cоветских атомных подводный лодок,
действовавшая в Северной Атлантике, установила своеобразный рекорд, в
течение 22 часов осуществляя слежение за атомоходом "потенциального
противника”, находясь в его кормовом секторе. Несмотря на отчаянные
попытки командира НАТОвской лодки изменить ситуацию, сбросить противника
"с хвоста” так и не удалось, слежение было прекращено лишь после
получения соответствующего приказания с берега. Этот случай произошел с
АПЛ проекта 705 — пожалуй самым ярким и неоднозначным кораблем в истории
отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими
Российскими спец
...
Читать дальше »
|
|