Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
18:12 Военно-транспортный самолёт Ан-26 | |
Военно-транспортный самолёт Ан-26
Описание военно-транспортного самолёта Ан-26
Военно-транспортный самолёт Ан-26. Разработка
тактического военно-транспортного самолёта Ан-26 началась в ОКБ-473
О.К.Антонова в инициативном порядке в 1964 году. Проектированием
самолёта руководил заместитель главного конструктора В.А.Гарвардт. Он
является дальнейшим развитием транспортного самолёта Ан-24Т. Для Ан-26
была заново спроектирована хвостовая часть фюзеляжа с большим
грузолюком, закрывавшемся рампой. Рампа обеспечивала герметичное
закрытие люка, служила трапом при погрузке самоходной техники, могла
сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова грузовика или
сбрасывать грузы в воздухе. Конструкция рампы была разработана для
среднего транспортного самолёта Ан-40, проект которого разрабатывался в
КБ в это время, и защищена патентами в 8 странах. Было решено
использовать аналогичную рампу и на Ан-26. Для уменьшения
аэродинамического сопротивления хвостовой части фюзеляжа по бокам
грузового люка были установлены аэродинамические гребни.
12 марта 1968 года ВВС и МАП приняли совместное решение о разработке Ан-26. Было решено взлётную массу довести до 24 т. В связи с этим пришлось усилить крыло и применить более мощные двигатели АИ-24ВТ. Для повышения проходимости на самолёт установили опытные колёса КТ-157 с высокопрофильными шинами. В январе-мае 1968 года была подготовлена вся техническая документация и передана на завод. 20 декабря завершилось изготовление первого прототипа. В апреле 1969 года ведущим конструктором по Ан-26 был назначен Я.Г.Орлов. 21 мая 1969 года экипаж лётчика-испытателя Ю.Н.Кетова впервые поднял его в небо. Через неделю начал летать и второй прототип. Вскоре он был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Государственные испытания проводились совместно с НИИ ВВС и продолжались до 21 сентября 1970 года. По результатам испытаний в конструкцию был внесён ря доработок: усилена рампа, установлены блистер кабины штурмана и уловители фалов вытяжных парашютов. Серийное производство организовано в 1968 году на Киевском авиационном заводе (бывшем №473). 29 августа 1969 года из сборочного цеха вышел первый серийный Ан-26. Полномасштабное производство было развёрнуто в 1970 году. В том же году первые серийные самолёты поступили в 606 уап Балашовского ВВАУЛ. Принят на вооружение 26 мая 1975 года (приказ МО №106). Эксплуатация самолёта в Аэрофлоте началась в 1973 году. Ан-26 предназначен для перевозки грузов, личного состава (39 солдат или 30 парашютистов-десантников), 26 раненых на носилках, военной техники (самоходные установки АСУ-57 и СД-85, автомобиль ГАЗ-69 (УАЗ-469), 120-мм миномёт и т.д.), выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Самолёт отличается хорошими эксплуатационными и взлётно-посадочными характеристиками, неприхотливостью, высокой надёжностью и прочностью конструкции. Самолёт построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло кессонное, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из 2 отклоняющихся однощелевых закрылков на цетроплане, 2 выдвижных двухщелевых закрылков и разрезных элеронов на консолях. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-24ТВ конструкции ОКБ А.Г.Ивченко с четырёхлопастными винтами АВ-72Т и дополнительного ТРД РУ-19А-300 с тягой 900 кг в правой мотогондоле. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов. Для подвески авиабомб (калибром до 1000 кг) и радиомаяков на фюзеляже могут устанавливаться 2-4 бомбодержателя БДЗ-34. Характеристики военно-транспортного самолёта Ан-26
Двигатель АИ-24ВТ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2820 Габариты, м: размах крыла 29,198 длина 23,8 высота 8,575 Площадь крыла, м2 74,98 Габариты грузовой кабины, м: длина (без рампы) 11,5 ширина 2,78 высота 1,84 Масса, т: пустого 15,85 взлётная нормальная 23,0 взлётная максимальная 24,23 Запас топлива, л 7080 Масса коммерческой нагрузки максимальная, кг 5600 Скорость, км/ч: максимальная 540 крейсерская 435 Вертикальная скорость у земли, м/с 9,2 Дальность полёта, км: с максимальной нагрузкой 1100 перегоночная 2660 Практический потолок, м 7300 Время набора высоты 6000 м, мин. 19 Длина разбега, м 870 пробега, м 650 Экипаж, чел. 5 | |
|
Всего комментариев: 0 | |