Военно-транспортный самолет Ил-76
Описание военно-транспортного самолета �?л-76
Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для десантирования
личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для
перевозки военных и народнохозяйственных грузов. Разработка самолета
начата в конце 1960-х годов. Полет первого опытного самолета состоялся
25 марта 1971 г., серийное производство начато в 1975 г. На начало 1992
г. построено около 700 самолетов.
На базе самолета Ил-76 созданы самолеты-ВКП и летающие лаборатории
различного назначения. Прорабатывались варианты использования самолета в
качестве носителя ракет для запуска ИСЗ. На основе самолета Ил-76 в
Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО "Адан" 1 с РЛС Томпсон-CSF "Тайгер"
(французского производства, дальность обнаружения целей класса
истребитель 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно
заправлять один самолет по методу шланг - конус). Несколько самолетов
Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки.
Вооружение: Две пушки ГШ-23Л (23 мм) в кормовой
установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС. В грузовом отсеке
могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 10 000 кг),
сбрасываемые парашютным способом.
Модификации самолета Ил-76
Ил-76 (1975 г.), Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ - военно-транспортные самолеты;
Ил-76Т, Ил-76ТД (1982 г.) - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ;
Ил-76ТДП (1990 г.) - пожарный самолет;
Ил-76ЛЛ (1991 г.) - летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
Ил-78 - самолет-заправщик;
А-50 - самолет ДРЛО.
Оборудование военно-транспортного самолета Ил-76
Навигационная РЛС (под кабиной штурмана), метеорологическая РЛС (в
носу), БЦВМ. Самолет имеет герметизированную грузовую кабину,
опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные
у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с
каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог
рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника.В грузовой
кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде
стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30
человек).
Имеются контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона калибром 50 мм).
Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ей площадь
500Х100 м в течение 6с или сбрасывать на очаг пожара 44
пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет
Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч). Ил-76ЛЛ
оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-ЗОКП, НК-86,
ПС-90А, Д-18Т, Д-23б и других перспективных силовых установок
(испытываемый двигатель подве�?ивается на пилоне под крылом вместо
одного из штатных двигателей).
Характеристики военно-транспортного самолета Ил-76
Экипаж, чел 7
Размах крыла, м 50.5
Длина, м 46.59
Высота, м 14.76
Площадь крыла, кв.м 300
Масса пустого самолёта, кг 104000
Масса максимальная взлётная, кг 170000
Тяга нефорсажная, кгс 471
Масса топлива нормальная, кг 80000
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 5000
Практический потолок, м 12000
Полезная нагрузка, кг 48000
Источник - http://dir.avia.ru/
|