Транспортно-боевой вертолет Ми-24(Крокодил)
Описание транспортно-боевого вертолета Ми-24 (Крокодил)
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24В (экспортное
обозначение Ми-35) и Ми-24П (Ми-35П) созданы на Московском вертолетном
заводе им. М.Л. Миля с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого
применения семейства машин Ми-24 (Ми-25) ранних модификаций и являются
их наиболее совершенными вариантами.
Ми-24В и Ми-24П предназначены для авиационной поддержки войск на поле
боя, уничтожения бронированных и небронированных наземных и надводных
малоразмерных целей на переднем крае и в тактической глубине, боевого
сопровождения и охраны колонн войск на марше, а также повышения
мобильности сухопутных войск. Наличие грузовой кабины позволяет решать
не только боевые задачи, но и использовать вертолеты в
десантно-транспортном, санитарном и транспортном вариантах. В
десантно-транспортном варианте в грузовой кабине размещаются восемь
десантников с личным оружием. Вместо десантников в кабине могут
перевозиться двое лежачих и двое сидячих раненых в сопровождении
медработника. В транспортном варианте возможна перевозка боеприпасов и
других грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске. Кроме того,
вертолеты могут быть использованы для высадки и поддержки десантных и
диверсионно-разведывательных групп, разведки и наблюдения, а также
минирования местности.
Для выполнения боевых задач вертолеты оснащены системами управляемого и
неуправляемого ракетного вооружения, стрелково-пушечного и
бомбардировочного вооружения, бортовым комплексом средств защиты от
поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также
радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты
в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Для
размещения систем вооружения вертолет оборудован двумя пусковыми рамами
для управляемых ракет и четырьмя балочными держателями, а также
встроенной системой подвижного стрелкового вооружения СПСВ-24 (Ми-24В)
или встроенной пушечной установкой НПУ-30 (Ми-24П).
Управляемые ракеты 9М-114 (до 8 �?т.) могут поражать цели на дальностях
до 5,5 км. Толщина пробиваемой брони от 600 до 800 мм. Неуправляемые
ракеты С-5 и С-8 размещаются по 32 или 20 �?т. соответственно в
подвесных блоках УБ-32 или Б8-В20-А под балочными держателями и
предназначаются для поражения живой силы и техники противника.
Управляемая подвижная стрелковая установка УСПУ-24 имеет боекомплект
1470 патронов, неподвижная пушечная установка НПУ-30 – боекомплект 250
снарядов. В качестве съемного артиллерийского вооружения на вертолетах
применяются универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 или
универсальные гондолы ГУВ в гранатометном или пулеметном вариантах. На
балочных держателях также могут подвешиваться авиабомбы калибром от 50
до 500 кг общей массой до 1 т, зажигательные баки калибром до 500 кг или
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2.
Для повышения живучести вертолеты оборудованы станцией обнаружения
облучения РЛС, устройством выброса ложных тепловых ИК-ловушек,
устройством создания помех в ИК-диапазоне, экранно-выхлопными
устройствами, многократным резервированием важнейших систем,
бронированием кабины экипажа и жизненно важных систем, герметичной
кабиной экипажа с дегазационной системой.
Конструкция ветролета Ми-24.
Вертолеты Ми-24В и Ми-24П имеют классическую
одновинтовую схему с хвостовым рулевым винтом. Для улучшения
тактико-технических характеристик внешним обводам вертолета приданы
хорошо обтекаемые аэродинамические формы. Фюзеляж обладает минимальным
поперечным миделем. Крыло служит для подвески вооружения. Каждая из пяти
цельнометаллических лопастей несущего винта крепится к втулке
посредством трех шарниров. Профилированная концевая балка разгружает
рулевой винт в полете. Вертолет оснащен автоматической системой
управления. Шасси убирающееся, с носовым колесом.
Хронология создания. Начало проектирования – 1967 г.
Макет утвержден в феврале 1969 г. Государственные испытания – июнь 1970
г. Начало серийного производства: Ми-24А – 1971 г., Ми-24Д – 1973 г.,
Ми-24В – 1976 г., Ми‑24П – 1981 г., Ми-24ВП – 1985 г.
Состояние. На ростовском и арсеньевском заводах
построено свыше трех с половиной тысяч вертолетов семейства Ми-24.
Аппараты Ми-24/25/35 состоят на вооружении трех десятков государств,
приняли участие почти в полусотне вооруженных конфликтов и являются в
настоящее время самыми «повоевавшими» боевыми вертолетами мира.
Характеристики транспортно-боевого вертолета Ми-24
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Взлетная мощность, л.с. 2х2200
Экипаж 2-3
Пассажиры 8
Макс. взлетная масса, кг 11500
Норм. взлетная масса, кг 11200
Масса пустого, кг 8500
Нагрузка в кабине, кг 2400
Нагрузка на подвеске, кг 2000
Боевая нагрузка, кг 900
Макс. скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 228
Стат. потолок, м 2000
Практический потолок, м 4600
Дальность, км 595
Размеры планера
Длина, м 17,5
Высота, м 3,97
Ширина, м 6,65
Размеры кабины
Длина, м 2,5
Высота, м 1,45
Ширина, м 1,2
Диаметр НВ, м 17,3
|