Форма входа

Категории раздела

Спутник разведчика [10]
ВДП [29]
ТТХ Оружия [117]
История [11]
Памятные даты [25]
ТТХ Техники [221]
СпецНаз [9]
ордена и медали [53]
ордена и медали знаки отличия

Календарь

Архив записей

Погода

Ссылки

Статистика

Посетило сайт


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Пятница, 17.05.2024, 22:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Мы учимся побеждать, чтобы выжить - и победить снова!

Главная » 2012 » Июль » 16 » Тяжелый транспортный вертолет Ми-26
18:14
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

 

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

Описание тяжелого транспортного вертолета Ми-26 

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 создавался для замены вертолетов Ми‑6 и Ми-10 и продолжил линию развития тяжелых вертолетов. Предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн. Может перевозить до 82 человек на сиденьях или до 60 больных и раненых на носилках. Обладает высокой весовой отдачей. По своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолетам третьего поколения. Самый грузоподъемный вертолет мира.


Назначение вертолета Ми-26.

Транспортная версия оборудуется легкосъемными сиденьями, специальным местом для командира и системой сигнализации. При переоборудовании в санитарный в грузовой кабине устанавливаются носилки, санитарный узел, три места для медработников, кислородное оборудование. В варианте топливозаправщика в грузовой кабине размещается комплекс топливозаправочного оборудования, включающий два топливозаправочных модуля, две катуши с топливораздаточными рукавами и шлангами и погрузочно-швартовочное оборудование. Время развертывания и свертывания комплекса от 10 до 25 минут.

Пожарный вариант Ми-26 предназначен для тушения очагов лесных, промышленных и бытовых пожаров, а также для доставки пожарных команд с необходимой техникой и оборудованием к месту пожара. Тушение может быть осуществлено либо из установленных в грузовой кабине четырех баков, либо при помощи водосливного устройства, размещаемого на внешней подвеске. Объем доставляемой вертолетом воды – от 8 до 15 м3. Время заполнения – 10 с, скорость сброса воды – 1 м3/с.

В краново-монтажном варианте вертолет дооборудован дополнительной подвесной кабиной оператора. Используется для монтажа тяжелого оборудования на промышленных и военных объектах, при строительстве мостов, линий электропередачи, буровых вышек, трелевке древесины, разгрузки судов.

Ми-26 рассчитан на автономное базирование, не требует специальных стремянок, так как в открытом положении капоты двигателя и редуктора являются трапами. Вспомогательная силовая установка вертолета обеспечивает автономный запуск двигателей, электроснабжение механизмов при погрузочно-разгрузочных работах, проверку бортового оборудования, кондиционирование воздуха в кабине экипажа, обогрев и вентиляцию грузовой кабины на земле. Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Люк оборудован опускаемым трапом и подтрапниками. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащена двумя электролебедками и тельферным устройством грузоподъемностью 6 т. Загрузка пассажиров и легких грузов может также производиться через три боковые двери-трапа. Ми-26 оборудован авионикой, позволяющей эксплуатировать его на международных авиалиниях и совершать полеты круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет оснащен унифицированным автопилотом, навигационным локатором, доплеровским измерителем скорости и угла сноса.

Конструкция вертолета Ми-26.

Ми-26 построен по одновинтовой схеме. Фюзеляж типа полумонокок. В конструкции осевых шарниров несущего винта использован торсион, воспринимающий центробежные нагрузки. Уникальный главный редуктор имеет многопоточную схему. Шасси трехопорное с передней стойкой, оснащено системой изменения клиренса для облегчения разгрузочно-погрузочных работ. Силовая установка имеет системы автоматического поддержания оборотов несущего винта и синхронизации мощности двигателей. При отказе одного из них мощность другого увеличивается вплоть до максимальной, обеспечивая полет с полной нагрузкой до посадки. Двигатели оснащены пылезащитными устройствами. Кабина экипажа герметична, комфортабельна, имеет отличный обзор, ее компоновка и комплекс пилотажно-навигационного оборудования отвечают современным стандартам по эргономике.

Хронология создания. Эскизный проект – 1972 г. Макет – 1975 г. Госиспытания – 1980 г. Презентация в Ле Бурже – 1981 г. Первый полет серийного вертолета – 25 октября 1980 г. В 1995 г. модификация Ми-26Т получила отечественный сертификат (Ми-26ТС).

Состояние. Помимо стран СНГ Ми-26 эксплуатируется в вооруженных силах и частных авиакомпаниях Индии, Мексики, Малайзии, Перу, Северной Кореи, Южной Кореи и Греции. Более десяти стран эксплуатируют вертолет по лизингу и в рамках программ ООН. В настоящее время ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» совместно с ОАО «Роствертол» проводит модернизацию Ми-26 с целью повышения летно-технических и экономических характеристик, а также расширения сфер и условий эксплуатации. Разработан вариант вертолета Ми-26Т круглосуточного применения с современной авионикой и сокращенным до двух человек экипажем (командир вертолета и летчик-штурман, при работе с внешней подвеской в состав экипажа включается оператор). Новый бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование вертолета круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. В 2002 г. макет кабины экипажа модернизированного Ми-26Т был продемонстрирован на авиасалоне в Фарнборо.

 Характеристики тяжелого транспортного вертолета Ми-26 

Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД Д-136
Взлетная мощность, л.с. 2х10000
Экипаж 5
Пассажиры 82
Макс. взлетная масса, кг 56000
Норм. взлетная масса, кг 49500
Масса пустого, кг 28150
Нагрузка в кабине, кг 20000
Нагрузка на подвеске, кг 20000
Макс. скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 250
Стат. потолок, м 1800
Практический потолок, м 4600
Дальность, км 590
Перегоночная дальность, км 1920
Размеры планера
Длина, м 35,91
Высота, м 8,15
Ширина, м 6,02
Размеры кабины
Длина, м 12,1
Высота, м 3,2
Ширина, м 3,1
Диаметр НВ, м 32

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

Источник - http://www.vertolet-media.ru
Категория: ТТХ Техники | Просмотров: 1033 | Добавил: Roman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar