Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
18:21 Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС | |
Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС
Описание стратегического бомбардировщика Ту-95 МС
Стратегический бомбардировщик Ту-95 предназначен для
поражения крылатыми ракетами и бомбовым вооружением важных стационарных
объектов днем и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного
шара.
Работы по созданию скоростного стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета начались в начале 1950-х гг. в ОКБ А. п. Туполева. Первый полет опытного образца "95/1" состоялся 12 ноября 1952 г. Второй опытный самолет "95/2" был построен в июле 1954 г. и совершил первый полет 16 февраля 1955 г. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации. Было создано большое количество модификаций этого самолета: • "95/1" - опытный самолет с ТВД ТВ-2 (2ТВ-2Ф) (1952); • "95/2" - опытный самолет с ТВД ТВ-12 (1955); • Ту-95 (1955), Ту-95М (1957) - серийные стратегические бомбардировщики с бомбовым вооружением; • Ту-96 - опытный высотный бомбардировщик (1956); • Ту-95К-20 (1956), Ту-95КД (1961), Ту-95КМ - носители управляемых ракет Х-20; • Ту-95МС - носитель УР Х-15, Х-55 (1979); • Ту-95МР - стратегический разведчик; • Ту-95РЦ - разведчик-целеуказатель для ВМФ (1962); • Ту-116 - транспортный самолет; • Ту-119 - летающая лаборатория для отработки ядерной силовой установки. Кроме того, на базе самолета созданы летающие лаборатории различного назначения для отработки двигателей, вооружения и бортового оборудования, а также самолет ДРЛО Ту-126, самолет ПЛО Ту-142 и пассажирский самолет Ту-114. В начале 1960-х гг. на базе самолета Ту-95М был создан экспериментальный самолет с ядерным реактором. В дальнейшем предполагалась постройка самолета Ту-119 с двигателями, работающими от ядерного реактора (программа прекращена). Всего выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций. Ту-95 представляет собой высокоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, расположенными в стреловидных крыльях. Впервые в мировой практике создания самолетов такого класса на Ту-95 установлены турбовинтовые двигатели. Они были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два сдвоенных винта в противоположные стороны. Шасси самолета трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основные стойки двухосные, убираемые в полете в крыльевые гондолы, носовая - одноосная, убираемая в фюзеляж. Снизу посередине фюзеляжа располагаются створки большого бомбоотсека. В отсеке вооружения самолетов Ту-95 и Ту-95М размещается бомбовая нагрузка массой до 12 000 кг (допускается подвеска двух ФАБ-6000 или одной ФАБ-9000). Ту-95К-20 и Ту-95КД оснащены УР Х-20 с ядерной БЧ, предназначенными для поражения наземных радиоконтрастных и крупных морских целей с дальностью полета 350-600 км в зависимости от принципа наведения. Ту-95МС оснащается шестью крылатыми ракетами типа Х-55 на внутрифюзеляжной барабанной многопозиционной пусковой установке, кроме того, 10 крылатых ракет Х-55 могут размещаться на четырех подкрыльных держателях. Оборонительное вооружение бомбардировщиков Ту-95, Ту-95М и Ту-95К-20 состоит из шести пушек АМ-23 в трех установках с дистанционным управлением. На Ту-95К-22 кормовая установка заменена аппаратурой РЭП. Ту-95МС оснащен двумя пушками ГШ-23 в кормовой установке (унифицирована с самолетами Ту-143МЗ и пл-76). В состав оборудования входит панорамная РЛС "Рубидий-ММ", сопряженная через приставку "Цезий" с оптическим бомбардировочным прицелом ОПБ-5 (Ту-95, Ту-95М). Ту-95К оснащены РЛС обнаружения и наведения УР "Рубин" с круговым обзором. Для управления огнем оборонительного вооружения на самолетах установлен радиоприцел "Аргон" (Ту-95, Ту-95М) или "Криптон" (Ту-95К). На Ту-95МС имеется бортовой радиоэлектронный оборонительный комплекс "Метеор-НМ". На самолете устанавливались радиостанции Р-837, РСБ-70 и РСпУ-5, переговорное устройство СПУ-14, радиовысотомеры РВ-УМ и РВ-25А, радиокомпас АРК-11, аппаратура дальней навигации АДСНС-4, система ближней навигации РСБН-2 (в дальнейшем БРЭО неоднократно модернизировалось и менялось). Для контроля результатов бомбометания и плановой аэрофотосъемки на Ту-95 устанавливается фотоаппарат. Большинство бомбардировщиков оборудованы системой дозаправки топливом в полете. В носовой части Ту-95 размещается неубираемая штанга топливоприемника. Для покидания самолета в воздухе используется транспортер с подвижной лентой. Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 1990-х гг. все самолеты с зарубежных баз были выведены. В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России. Характеристики стратегического бомбардировщика Ту-95 МС
Экипаж, чел 8
Размах крыла, м 50.04 Длина, м 47.09 Высота, м 13.2 Площадь крыла, кв.м 295 Масса пустого самолёта, кг 94400 Масса максимальная взлётная, кг 187700 Масса топлива нормальная, кг 87000 Макс. скорость у земли, км/ч 650 Макс. скорость на высоте, км/ч 830 Крейсерская скорость , км/ч 710 Практическая дальность, км 10500 Боевой радиус действия на высоте, км 6500 Практический потолок, м 12000 Боевая нагрузка, кг 20000 | |
|
Всего комментариев: 0 | |