Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
18:20 Штурмовик Су-25 | |
Штурмовик Су-25
Описание штурмовика Су-25
Штурмовик Су-25 предназначен для уничтожения
малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях
визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных
целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.
Проектирование самолета началось в 1968 году, первый опытный образец (Т8-1) впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Серийное производство одноместных самолетов было налажено в 1981 г., двухместных Су-25УБ - в 1986 г. Самолет разработан в следующих модификациях: Су-25К - экспортный вариант (1985); Су-25Т - противотанковый вариант (1990); Су-25ТК - экспортный вариант Су-25Т (1991); Су-25ТМ - модернизированный вариант Су-25Т с улучшенным бортовым оборудованием (1993); Су-25УТ - (Су-28) двухместный учебно-тренировочный самолет начального обучения (1986); Су-25УТГ - двухместный корабельный учебно-тренировочный самолет (1987, серийно строился в 1990 - 1991); Су-25УБ - двухместный учебно-боевой вариант (1985); Су-25УБК - экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25БМ - буксировщик мишеней (1984). Отличительной особенностью штурмовика Су-25 является высокая выживаемость, которая обеспечивается комплексом специальных средств повышения боевой живучести и конструктивно-компоновочных мер. Цельносварная кабина выполнена из титановой брони толщиной 24 мм с лобовым оптическим бронеблоком для защиты летчика от крупнокалиберных пуль, осколков ракет и снарядов с основных направлений обстрела. Применены: протектирование и заполнение пенополиуретаном топливных баков, противопожарная защита двигательных отсеков, смежных с топлиыными баками, бронезащита жизненно важных агрегатов и систем, тяги управления повышенной живучести диаметром 40 мм, способные выдержать попадание пули калибра 12,7 мм. Общая масса средств повышения боевой живучести составляет 805 кг, что составляет 7,2% нормальной взлетной массы. На самолете установлены два турбореактивных, одноконтурных двухвальных двигателя Р-95Ш с тягой 40,2 кН/4100 кгс, на последующих модификациях - Р-195 с тягой 44,1 кН/4500 кгс, размещенных по обеим сторонам фюзеляжа в мотогондолах. Су-25 может автономно эксплуатироваться с аэродромов подскока с прочностью грунта 6-7 кгс/см2 (с использованием аэромобильного комплекса (АМК-8). В состав бортового оборудования самолета Су-25 входят лазерная станция подсвета и дальнометрирования "Клен-ПС", а также стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8, который позволяет автоматически учитывать баллистику всего класса используемых боеприпасов. Приманяются система предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, устройства выброса дипольных отражателей и пК патронов (256 патронов). Навигационно-пилотажное оборудование включает навигационный комплекс КН-23-1 в составе инерциальной курсовертикали пКВ-1, доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДпСС-7, радиотехническо й системы ближней навигации и посадки РСБН-6С. Однако отсутствие сложного радиоэлектронного оборудования на Су-25 затрудняет применение самолета в сложных метеорологических условиях и ночью. Вооружение штурмовика размещается на 10 внешних точках подвески: восемь точек, рассчитанных на нагрузку по 500 кг для ракетно-бомбового и артиллерийского оружия, и две точки для оборонительных ракет класса "воздух-воздух" малой дальности Р-60. В его состав может входить: УР "воздух-поверхность" с лазерной головкой самонаведения Х-25МЛ, Х-29Л, и С-25Л (2шт.); авиационные бомбардировочные средства поражения массой до 500 кг, общей массой до 4000 кг; неуправляемы авиационные ракеты типа С-5 (калибр 57 мм), С-8 (калибр 80 мм), С-24 (калибр 240 мм) и С-25 (калибр 340 мм) до 8 блоков; до 4 самолетных подвижных пушечных установок СППУ-22 с пушкой ГШ-23Л (боезапас 260 патронов, стволы могут отклоняться вниз на 30о); 2 УР класса "воздух-воздух" малой дальности. На самолете установлена двуствольная неподвижная пушка ГШ-30 слева на борту в нижней носовой части фюзеляжа (калибр 30 мм, боезапас 250 патронов), предназначенная в основном для поражения слабо бронированных целей типа БТР. Для самолета разработана автономная система технического обслуживания, размещаемая в четырех контейнерах, перевозимых на внешних узлах подвески самолета, обеспечивающая эксплуатацтю с необорудованных аэродромов. Простота пилотирования, высокая маневренность, малые радиусы разворота, относительно высокая тяговооруженность позволяют самолету Су-25 поражать цели с первого захода, эффективно использовать рельеф местности для выхода из атаки. Су-25 значительно превосходит своего основного соперника (американский штурмовик A-10A) по скорости полета, тяговооруженности и маневренности. Серийно изготавливанлся до 1991 г. Построено около 1000 штурмовиков Су-25, в том числе 350 Су-25УБ. Поставлялся в ряд зарубежных стран. С апреля 1980 года Су-25 учавствовал в боевых действиях а Афганистане. К концу войны численность самолетов была доведена примерно до 50, всего они выполнили 60 тыс. вылетов (один самолет совершал 6-10 вылетов в день); за все время боевых действий было потеряно 23 штурмовика. Су-25 широко использовались также во время ирано-иракской войны (1980-1988). Характеристики штурмовика Су-25
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.36 Длина, м 15.36 Высота, м 4.8 Площадь крыла, кв.м 33.7 Масса пустого самолёта, кг 9500 Масса нормальная взлётная, кг 14600 Масса максимальная взлётная, кг 17600 Тяга, кН 88.26 Масса топлива нормальная, кг 5000 Макс. скорость у земли, км/ч 975 Макс. скорость на высоте, км/ч 1004 Практическая дальность, км 1850 Боевой радиус действия у земли, км 750 Боевой радиус действия на высоте, км 1250 Практический потолок, м 10000 Максимальная высота боевого применения, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5 Боевая нагрузка, кг 4340 Количество ПТБ 2 | |
|
Всего комментариев: 0 | |