Подводная лодка проекта 651 ("Juliet")
Описание подводной лодки проекта 651 ("Juliet")
С 1963 по 1969 г. заводами "Красное Сормово" (г. Горький) и Балтийским
(Ленинград) было построено 16 единиц первых советских дизельных ПЛ -
носителей крылатых ракет П-6 (а также П-500 и П-750) проекта 651.
Главный конструктор - А.С. Кассациер. Эта двухкорпусная ПЛ, разделенная
на 8 отсеков, вооружалась 6-ю крылатыми ракетами, расположенными попарно
в контейнерах впереди и позади ограждения боевой рубки. Запускались
они из надводного положения при скорости хода лодки до 8 узлов и
волнении моря не более 4-х баллов. Впервые на отечественной подводной
лодке устанавливались торпедные аппараты двух различных калибров —
стандартные наступательные носовые и оборонительные кормовые для
противолодочных торпед уменьшенного калибра. Помимо корабельной
аппаратуры управления залпом, ПЛ могла принимать радиолокационное
изображение группового противника и целеуказание от самолета -
разведчика. Время непрерывного пребывания лодки под водой превышало
месяц.
Характеристики подводной лодки проекта 651 ("Juliet")
- водоизмещение
(надводное / подводное), т 3174 / 4137
- длина, ширина, осадка, м 85,9 х 9,7 х 6,3
- глубина погружения
(рабочая / предельная), м 240 / 300
- скорость хода
(надводная / подводная), уз. 16 / 18
- количество и мощность двигателей
(дизели / электродв.), л.с. 2 х 8000 / 2 х 6000
-дальность плавания, миль
(надвод. / подвод. ходом) 18000 (7 уз.) / 810 (3 уз.)
- экипаж, чел. 78
- автономность, сут. 90
- вооружение:
крылатые ракеты, шт. 6
носовые 533-мм ТА, шт. 6 (6 торпед)
кормовые 406-мм ТА, шт. 4 (12 торпед)
Впервые на ПЛ устанавливалась серебряно-цинковая аккумуляторная
батарея. В 1990-х гг. все субмарины этого проекта выведены из состава
флота, две из них проданы в Голландию под плавучие рестораны.
|