Подводная лодка проекта 636 ("Amur")
Описание подводной лодки проекта 636 ("Amur")
Дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения проекта 636
(«Амур»), недавно построенная на стапелях Адмиралтейского объединения,
носит имя "Санкт-Петербург". Она принципиально отличается от ПЛ
третьего поколения пр. 877, хотя обе лодки внешне похожи. Разработаны
они в ЦКБ МТ «Рубин» одним и тем же конструкторским коллективом. «Амур»
имеет еще более высокий уровень акустической скрытности, новую
уникальную гидроакустику, аккумуляторную батарею с увеличенным сроком
службы, единый всережимный гребной электродвигатель на постоянных
магнитах (вместо двух разных электродвигателей — главного и
экономического хода - на ПЛ пр. 877). На « Амур» установлены также
дизель-генераторы переменного тока с выпрямителями. Создана единая
автоматизированная интегрированная система управления кораблем и
оружием. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа,
выполнены не проникающими в прочный корпус. Соответственно, центральный
пост стал просторным и более удобным для управления кораблем и боевыми
системами.
Впервые в мире все отходы, производимые на лодке, перерабатываются на
ее борту, наружу выделяется только вода, а твердые отходы остаются в
базе. Сегодня «Амур» - самый экологически чистый корабль в мире.
Проблема увеличения дальности плавания наших подводных лодок под водой
без связи с атмосферой нашла свое положительное решение, которое станет
реальностью в ближайшее время. Это - создание анаэробной установки на
основе топливных элементов с прямым преобразованием химической энергии в
электрическую Таким образом, основным направлением дальнейшего
совершенствования субмарины будет ее оснащение энергоустановкой с
электрохимическим генератором.
Подводная лодка проекта 636 ("Amur") и ее модификации представляют
собой удобную и простую в эксплуатации морскую систему вооружения новой
современной конструкции с самым передовым радиоэлектронным вооружением, с
перспективным вновь разработанным оборудованием и механизмами,
улучшенной обитаемостью, более низкой трудоемкостью постройки и,
следовательно, достаточно низкой стоимостью. Этот проект в подводном
кораблестроении является пилотным проект XXI в.
|