Подводная лодка проекта 633 ("Romeo")
Описание подводной лодки проекта 633 ("Romeo")
Наиболее удачная ПЛ из всех проектов послевоенных дизельных подводных
лодок была разработана в СКБ-143 (ныне — СПМБМ «Малахит»). Главные
конструкторы - З.А. Дерибин, А.К. Назаров, Е.В. Крылов. Строились ПЛ
пр.633 на заводе "Красное Сормово" с 1958 по 1962 гг. общим числом 20
единиц.
На подводной лодки проекта 633 ("Romeo") были внедрены технические новшества:
- более совершенная система воздуха высокого давления;
- малошумные винты в специальных насадках;
- размагничивающее устройство;
- новая система управления торпедной стрельбой;
- глубина торпедной стрельбы достигла 40 м.
Характеристики подводной лодки проекта 633 ("Romeo")
- водоизмещение
(надводное / подводное), т 1330 / 1730
- длина, ширина, осадка, м 76,7 х 6,7 х 5,5
- глубина погружения
(рабочая / предельная), м 275 / 300
- кол-во и мощность двигателей
(дизели / электродв.), л.с. 2 х 4000 / 2 х 2700
- скорость хода
(надвод. / подвод.) уз. 15,5 / 13
- дальность плавания, мили
(надвод. / подвод. ходом) 4500 (8 уз.) / 13 (13)
- экипаж, чел. 52
- автономность, сут. 60
- вооружение:
носовые 533-мм ТА, шт. 6
кормовые 533-мм ТА, шт. 2
число торпед, шт. 14 (или 28 мин)
Характерной особенностью архитектуры ПЛ явилась башенная надстройка на
рубке для телескопических перископов и шахты РДП, что позволило
увеличить перископную глубину до 10 метров, а это резко повысило
управляемость ПЛ в штормовых условиях. Лодки пр. 633 поставлялись СССР в
дружественные страны и строились по советским чертежам в Китае и Сев.
Корее.
|