Форма входа

Категории раздела

Спутник разведчика [10]
ВДП [29]
ТТХ Оружия [117]
История [11]
Памятные даты [25]
ТТХ Техники [221]
СпецНаз [9]
ордена и медали [53]
ордена и медали знаки отличия

Календарь

Архив записей

Погода

Ссылки

Статистика

Посетило сайт


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пятница, 17.05.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Мы учимся побеждать, чтобы выжить - и победить снова!

Главная » 2012 » Июль » 16 » Подводная лодка проекта 613 ("Whiskey")
18:30
Подводная лодка проекта 613 ("Whiskey")

Подводная лодка проекта 613 ("Whiskey")

 

 

 Описание подводная лодки проекта 613 ("Whiskey")

ПЛ проекта 613, разработанные ЦКБ-18 (ныне — ЦКБ МТ «Рубин») строились на заводах: "Красное Сормово" (г. Горький) с 1950 г., "Марти" (Николаев, Украина) с 1952 г., "Балтийский" (Ленинград) с 1955 г., № 199 (Комсомольск-на-Амуре) с 1954 г. Главные конструкторы - В.Н. Перегудов, Я.Е. Евграфов. Головная лодка вступила в состав ВМФ в декабре 1951 г., всего было построено 215 единиц — самая крупная серия ПЛ в истории отечественного флота. Эта двухкорпусная лодка имела 7 отсеков.


Техническими новинками  подводная лодки проекта 613 ("Whiskey") по сравнению с предвоенными субмаринами явились:

- сварная сборка прочного и легкого корпусов, выполненных из новой легированной стали с высоким пределом упругости;
- компоновка аккумуляторных отсеков в форме вертикальной восьмерки, что резко повысило их полезный объем;
- применение устройства РДП (работа дизеля под водой);
- система беспузырьковой торпедной стрельбы;
- установка РЛС "флаг" кругового обзора;
- использование новой системы регенерации воздуха;
- система бесшумной дифферентовки;
- широкое внедрение амортизации механизмов;
- применение общесудовой системы гидравлики.


Характеристики подводная лодки проекта 613 ("Whiskey")

- водоизмещение
(надводное / подводное), т 1050 / 1340
- длина, ширина, осадка, м 76 х 6,3 х 4,6
- глубина погружения,
(рабочая / предельная), м 170 / 200
- кол-во и мощность двигателей
(дизели / электродв.), л.с. 2 х 4000 / 2 х 350
- скорость хода
(надводного / подводного), уз. 18 / 14
- дальность плавания, мили
(надвод. / подвод. ходом) 8580 / 13,5
- экипаж, чел. 56
- автономность, сут. 40
- вооружение:
носовые 533-мм ТА, шт. 4
кормовые 533-мм ТА, шт. 2
запас торпед, шт. - 12 (или мин - 22)


Артиллерийское вооружение (1 х 25-мм автомат в носу и 2 х 57-мм полуавтоматическая артустановка в корме) было демонтировано в 1957 г. Основным недостатком лодок пр. 613 являлась их неудовлетворительная обитаемость. Только командир, замполит и командир БЧ-5 имели каюты-пеналы размером 1,7x0,8 м. Остальные офицеры ютились на диванчиках и откидных спинках, отдельные матросы не имели штатных мест для отдыха. Отсечный микроклимат из-за малой эффективности средств регенерации оставлял желать лучшего.
При плановом сроке службы 20-25 лет, субмарины находились в строю на 10 лет дольше. Многие из них имели различные модификации. Например, ПЛ С-148 в конце 1958 г. переоборудована в научно-исследовательскую лодку «Северянка», С-63 — в носитель подводных пловцов (пр. 666). С-144 в 1957 г. провела испытания ядерной торпеды Т-5 на Новой Земле.



Категория: ТТХ Техники | Просмотров: 568 | Добавил: Roman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar