Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
18:32 Подводная лодка Проект 659. Модификации 659Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подводная лодка Проект 659. Модификации 659Т
1. История проекта 659
Первой отечественной ПЛАРК стала подводная лодка пр.659. Разработку
технического проекта осуществило ЦКБ-18 в соответствии с
правительственным постановлением от 26 августа 1956 г. Главным
конструктором проекта стал П.П.Пустынцев, затем его сменил Н.А. Климов.
Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2-го ранга Ю.С.Вольфсон. За
основу была взята АПЛ пр.627А. Но ПЛАРК существенно отличалась от
прототипа архитектурно-конструктивным обликом, что было вызвано
необходимостью размещения шести транспортно-пусковых контейнеров ракет
комплекса "П-5". Пришлось увеличить размеры надстройки и ширину корабля,
для обеспечения его остойчивости в надводном положение. Длина прочного
корпуса также была увеличена по сравнению с прототипом, для размещения
аппаратуры обслуживания и осуществления запуска ракет. Для
предотвращения заливаемости ПЛАРК в надводном положении лодка строилась
со штевневой носовой оконечностью, а не с ожевальной как у ПЛАТ пр.627.
Водоизмещение возросло на 20%. Конструктивно лодка была двухвальной,
двухкорпусной, разделённой на 9 отсеков. ГЭУ суммарной мощностью 35000
л.с. состоит из двух водо-водяных реакторов ВМ-А (каждый мощностью 70
мВт), двух ГТЗА-601 (мощностью 17500 л.с. каждый) и двух
турбогенераторов постоянного тока ГПМ-21 (2х1400 кВт). Движителями
являлись два пятилопастных гребных винта. В качестве резервных
источников энергии использовались два дизель-генератора постоянного тока
ПГ-117 (2х1400 кВт). Также имелись два ГЭД ПГ-116 (2х140 л.с.) на линии
гребного вала. АБ свинцово-кислотная 28СМ. Всего три группы АБ из 112
элементов каждая. 2. Основные ТТХ ПЛАРК проекта 659 |
Длина наибольшая |
111,2 м |
Ширина наибольшая |
9,2 м |
Осадка по КВЛ |
7,6 м |
Водоизмещение нормальное |
3731 м³ |
Водоизмещение полное |
4920 м³ |
Глубина погружения рабочая |
240 м |
Глубина погружения предельная |
300 м |
Номинальная мощность ЭУ |
35000 л.с. |
Скорость полная подводная |
29 узл. |
Скорость полная надводная |
21 узл. |
Автономность |
50 сут. |
Экипаж |
120 чел. |
Вооружение |
6 ПУ ракет П-5; 4 533-мм носовых ТА 2 носовых 406-мм и 2 кормовых 406-мм ТА |
Наименование |
Заводской номер |
Дата |
Примечание |
||
закладки |
спуска |
ввода в строй |
|||
Завод имени Ленинского комсомола №199 (Комсомольск-на-Амуре) |
|||||
К-45 |
140 |
28.12.58 |
12.05.60 |
28.06.61 |
мод. по пр.659Т |
К-59 |
141 |
09.09.58 |
25.09.60 |
16.12.61 |
мод. по пр.659Т переименована в К-259 |
К-66 |
142 |
26.03.60 |
30.07.61 |
28.12.61 |
мод. по пр.659Т поставлена на консервацию после аварии |
К-122 |
143 |
21.01.61 |
17.09.61 |
06.07.62 |
мод. по пр.659Т 21.08.83 после пожа-ра не восстанавли-валась |
К-151 |
144 |
21.04.62 |
30.09.62 |
28.07.63 |
мод. по пр.659Т |
Всего комментариев: 0 | |