Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
18:18 Многоцелевой истребитель Су-37 | |
Многоцелевой истребитель Су-37
Описание многоцелевого истребителя Су-37
Многоцелевой истребитель Су-37 предназначен для
нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику, в том
числе малозаметному (с малым ЭПР), с целью завоевания превосходства в
воздухе. Су-37 является дальнейшим развитием Су-35. 2 апреля 1996 г. состоялся первый полет самолета.
На самолете были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости, в частности: разворот в плоскости тангажа на 360o ("Чарка Фролова"); фиксированный (за время менее 10 с) боевой разворот; поворот на вертикали; "Кобра Пугачева" с углами атаки 150-180o; разворот на "Кобре"; переворот на "Колоколе"; переворот с потерей высоты 300-100 м. Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили: многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем; атаку наземных целей без выхода в зону ПВО противника; маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствий; автоматизированные групповые действия по воздуѿным и наземным целям; противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника; автоматизацию всех этапов полета и боевого применения. Самолет выполнен по схеме "неустойчивый интегральный триплан", сочетающий нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением (ПГО). Конструкция планера в целом подобна планеру самолета Су-27, однако при создании Су-37 использовались новые алюминиево-литьевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива. По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются также в качестве топливных баков. Усилены стойки шасси, что обусловлено возросшей взлетной массой самолета, носовая опора снабжена двумя колесами. Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30o. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов. На опытном самолете Су-37 установлены двигатели с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. Они оснащены цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. В двигателе обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. Система управляемым вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателей. Су-37 имеет убирающуюся ѿтангу топливоприемника системы дозаправки топливом в полете. пстребитель Су-37 оснащен цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) самолетом, которая обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. пмеется режим автоматического выхода из штопора. Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта, и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. пстребитель Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Дальность обнаружения цели типа истребитель составляет 80-100 км. РЛС обеспечивает обнаружение 15 воздушных целей и одновременное управление полетом шести ракет класса "воздух-воздух". Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучѿе координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает: оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и пК помех. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и оптоэлектронным средствам РЭБ. По информации, поступающей от навигационной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60 м. пмеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Связное оборудование включает: радиостанции УКВ и КВ диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи. Боевая нагрузка размещается на 12 узлах внешней подвески. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески. Вооружение самолета включает: пушку ГШ-301 (калибр 30 мм); до 14 УР различных типов, в том числе до семи УР сверхбольшой дальности Р-37 или КС-172 (дальность пуска до 400 км); УР средней дальности Р-77 и Р-27 различных модификаций; УР малой дальности Р-73, ракеты класса "воздух-земля" Х-29Т, Х-29Л; противорадиолокационные ракеты Х-31П; КАБ различных типов (в том числе КАБ-1500); НАР и свободнопадающие бомбы. Система управления оружием позволяет производить пуск УР в атоматическом режиме с заданными интервалами. Характеристики многоцелевого истребителя Су-37
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.698 Длина, м 22.183 Высота, м 6.433 Площадь крыла, кв.м 63.50 Масса пустого самолёта, кг 18500 Масса максимальная взлётная, кг 34000 Макс. скорость у земли, км/ч 1400 Макс. скорость на высоте, км/ч 2500 Дальность полета, км 6500 Практический потолок, м 18000 Боевая нагрузка, кг 8000 | |
|
Всего комментариев: 0 | |