Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
18:17 Истребитель-перехватчик МиГ-31 | |
Истребитель-перехватчик МиГ-31
Описание истребителя-перехватчика МиГ-31
Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для борьбы
со всеми классами аэродинамических целей (в том числе малоразмерными
крылатыми ракетами, вертолетами и высотными скоростными самолетами
класса SR-71) в любое время суток, в сложных погодных условиях, в
сплошном и разрывном поле команд управления и наведения независимо от
использования целью оборонительного маневра и электронного
противодействия. Способен выполнять длительное патрулирование на
значительном удалении от мест базирования.
Работа по программе глубокой модернизации самолета МиГ-25 началась в 1972 г. 16 сентября 1975 г. состоялся первый полет нового самолета МиГ-25МП (Е-155МП). Он предназначался для перехвата и уничтожения стратегических разведчиков SR-71 "Блэкберд", стратегических бомбардировщиков В-1В и крылатых ракет большого радиуса действия. Серийный выпуск МиГ-31 начался в 1978 г. Построено 500 самолетов всех модификаций: Е-155МП - прототип (1975); МиГ-31 - истребитель-перехватчик (1978); МиГ-31Б - истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе; МиГ-31М - усовершенствованный истребитель-перехватчик с новыми бортовым оборудованием, двигателями и вооружени- ем (1986); МиГ-31А - одноместный опытный самолет с противоспутниковой ракетой (1987); МиГ-31Д, МиГ-31ДС - модернизированные варианты самолетов МиГ-31 (1991). МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой самолет с трапециевидным крылом умеренной стреловидности и стреловидным хвостовым оперением, выполненным по двухкилевой схеме, с дифференциально управляемым стабилизатором. Крыло трапециевидной формы, с углом стреловидности 41 °. Его наплывы имеют стреловидность 70° и установлены для улучѿения маневренности при больших углах атаки. Два киля вертикального оперения слегка развалены в стороны и несут на себе нагрузку в виде многочисленных антенн. Горизонтальное оперение цельноповоротное. Планер МиГ-31 представляет собой цельнометаллический моноплан с боковыми воздухозаборниками. Он изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150° С, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. Переднее остекление кабины летчика выполнено сплошным, а для улучшения обзора при посадке наклон носовой части фюзеляжа увеличен на 7°. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-б со взлетной тягой по 15 500 кгс, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции. Топливо на самолете размещается в семи фюзеляжных, четырех крыльевых и двух килевых баках. Предусмотрена установка под крылом двух подвесных топливных баков общей емкостью 5000 л. Все самолеты МиГ-31 последующих модификаций оснащены системой дозаправки в воздухе от самолетов-танкеров пл-78 или Су-24Т. Самолет оборудован тележечным шасси. Носовая стойка шасси двухколесная, с грязезащитными щитами. Основные стойки имеют конструкцию тележек, в которых колеса расположены тандемом и смещением относительно продольной оси. Такое шасси значительно снижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Створки ниш основных стоек используются в полете в качестве отклоняемых на угол 44° тормозных щитков общей площадью 1,39 м2. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях. Для решения задач дальнего перехвата и обеспечения полуавтономных действий в радиолокационном поле самолет оснащен уникальной РЛС с фазированной решеткой и квазинепрерывным излучением, способной обнаруживать малоразмерные цели на фоне земли. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах. Бортовое оборудование самолета обеспечивает применение ракетного вооружения с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. В его состав входит импульсно-доплеровская РЛС ЗБп-16 "Заслон" с ФАР большой мощности (дальность обнаружения воздушной цели в передней полусфере 200-320 км, в задней полусфере 90-150 км, дальность захвата соответственно 120-250 км и 70-120 км). РЛС позволяет обнаруживать и поражать самолеты (в том числе и малозаметные), вертолеты и крылатые ракеты в верхней полусфере и на фоне земли, осуществлять одновременное сопровождение до 10 целей и наведение управляемых ракет на четыре цели (на МиГ-31М установлена более мощная РЛС, позволяющая одновременно наводить управляемые ракеты на шесть различных целей). Самолет оснащен также пК системой поиска и сопровождения целей. Теплопеленгатор 8ТП (дальность обнаружения до 50 км) размещен в полуутопленном положении под носовой частью фюзеляжа на шарнирном подвесе (горизонтальный сектор обзора 60°, вертикальный +67-13°), позволяющем выпускать его в полете в рабочее положение. Цифровой автоматический помехозащищенный комплекс дальнего радионаведения АКРЛДН обеспечивает взаимодействие с наземными пунктами управления системы ПВО. Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" (соответствует системе "Лоран" с точностью определения координат 0,13-1,3 км на расстоянии 2000 км) и "Маршрут" (соответствует системе "Омега" с точностью определения координат 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10 000 км). Обеспечивается возможность применения самолета на арктическом ТВД. Наибольшая боевая эффективность применения МиГ-31 достигается групповыми действиями четырех самолетов, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией и целеуказанием в составе группы (цифровая система закрытой связи АНД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией между самолетами на расстоянии до 200 км). Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из четырех самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможности ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29. Сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным пространством и разработка тактики перехвата групповых целей. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки на ЭЛТ. Кабина летчика оборудована цветным индикатором на лобовом стекле (пЛС) ППп-70В, не имеющем к настоящему времени серийных зарубежных аналогов. Вооружение самолета МиГ-31 включает: 4 управляемые ракеты большой дальности Р-33 на полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем, 2 ракеты средней дальности Р-40 с тепловой или радиолокационной полуактивной системой наведения на подкрыльных узлах подвески, до четырех ракет ближнего боя Р-60 (Р-бОМ) под крылом на сдвоенных узлах подвески, шестиствольную пушку ГШ-23-6 (калибр 23 мм, боекомплект 260 патронов, скорострельность 800 выст./мин). Вооружение МиГ-31М(ДС) состоит из шести управляемых ракет большой дальности Р-37 и четырех ракет средней дальности Р-77 на подкрыльных узлах. МиГ-31 выпускается серийно. Характеристики истребителя-перехватчика МиГ-31
Экипаж, чел. 2
Масса, кг: нормальная взлетная 41000 максимальная взлетная (с двумя ПТБ) 45900 пустого самолета 22680 топлива во внутренних баках 15500 максимальной боевой нагрузки 3000 Максимальная скорость полета, км/ч: у земли 1500 на высоте 3000 (М=2,83) Дальность полета (без дозаправки топливом), км 3000 Рубеж перехвата, км: форсажный 720 (М=2,35) бесфорсажный с ПТБ 1400 Боевой радиус действия на высоте, км 1200 Практический потолок, м 20600 Максимальная продолжительность полета, ч 3,5 Длина, м: разбега 1200 пробега 800 Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 5 Базирование (класс аэродрома) II Размеры самолета, м: длина 22,69 высота 6,15 размах крыла 13,46 Площадь крыла, м 61,6 | |
|
Всего комментариев: 0 | |