Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
18:10 Cамолет ДРЛО А-50 | |
Cамолет ДРЛО А-50
Описание самолета ДРЛО А-50
Cамолет ДРЛО А-50 создан на базе военно-транспортного
Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М.
Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным стреловидным оперением. Над фюзеляжем на опоре расположен обтекатель антенны бортовой РЛС диаметром 10,2 м и высотой 2 м. Опора снабжена антиобледенительной системой. Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-ЗОКП-2 тягой по 12300 кгс. Топливо размещено в 12 изолированных друг от друга баках-отсеках. Баки разделены на четыре группы по числу двигателей. Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения — Ту-126, началась в 1965 г , а в 1984-м А-50 поступил на вооружение. Самолет А-50 входит в состав комплекса радиолокационного дозора и наведения наряду с бортовым радиотехническим комплексом (РТК) "Шмель". РТК размещен внутри фюзеляжа самолета, антенные системы локаторов - в обтекателе. Основой комплекса "Шмель" является высококогерентная импульсно-доплеровская трехкоординатная радиолокационная станция кругового обзора с пассивным каналом пеленгации. Обнаружение объектов противника осуществляется цифровой системой селекции движущихся целей. Аппаратура РТК также включает: - цифровой информационно-вычислительный комплекс; - систему активного запроса-ответа и передачи команд; - систему государственного опознавания; - блоки командной линии радиоуп равления; - средства цифровой связи с наземными, корабельными пунктами наведения и взаимодействующими самолетами; - систему отображения данных на рабочих местах операторов; - средства документирования данных. РЛС комплекса "Шмель" позволяет обнаруживать и сопровождать воздушные цели (включая малозаметные, например, крылатые ракеты), в том числе на малых высотах на фоне подстилающей поверхности, а также надводные корабли. Наведение самолетов на цели осуществляется как по автоматическим каналам передачи команд в эфир, так и голосом по обычным каналам связи. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры и непосредственно (в зависимости от типа АСУ). Самолет А-50 оснащен пилотажно-навигационным комплексом, предназначенным для решения задач в любых метеорологических условиях, на любых географических широтах, в любое время суток, а также для выдачи пилотажно-навигационной информации в специальные комплексы. В экипаж входят пять человек летного состава и десять - персонала радиотехнического комплекса. Автоматизированные рабочие места операторов снабжены крупноформатными цветными индикаторами ЭЛТ. Для защиты экипажа от СВЧ-излучения технический отсек отделен экранирующей сеткой, а в иллюминаторах использовано металлизированное стекло. Радиоэлектронное оборудование самолета А-50 обеспечивает выполнение боевых задач при организованных помехах и противодействии противника. Для обороны самолета на маршруте и в зоне патрулирования имеется комплекс, обеспечивающий его защиту в передней и задней полусферах от управляемого оружия истребителей противника. Он включает в себя средства радиоэлектронного противодействия (автомат выброса дипольных отражателей и ИК ловушек и другие). Около 20 самолетов находятся на вооружении ВВС России. Ведется разработка модернизированных вариантов и модификаций для ВВС России и зарубежных заказчиков. Характеристики самолета ДРЛО А-50
Экипаж, чел.:
летный 5 персонал РТК 10 Масса, т: максимальная взлетная 190 максимальная посадочная 151,5 топлива 64,82 РТК 20 Скорость патрулирования, км/ч 600 Максимальная дальность полета, км 5000 Практический потолок, м 10200 Высота патрулирования, м 5000-10000 Время, ч: полета 7,7 патрулирования на дальности 2000 км около 1 Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 2 Диапазон волн РЛС сантиметровый Количество: одновременно сопровождаемых целей 50-60 одновременно наводимых истребителей 10-12 Дальность обнаружения целей, км: воздушных, типа «истребитель», с ЭПР = Зм2 220-240 крупных морских до 400 Дальность радиосвязи, км: по каналу КВ-диапазона 2000 по каналу УКВ-диапазона 400 по широкополосной радиолинии 400 по спутниковой радиолинии не менее 2000 Условия базирования аэродром I класса, бетон Размеры самолета, м: длина 46,59 высота 14,76 размах крыла 50,5 Площадь крыла, м2 300 Источник - http://www.rusarmy.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |