Боевой ударный вертолет Ка-52 (Аллигатор)
Описание боевого ударного вертолета Ка-52 (Аллигатор)
Боевой ударный вертолет Ка-52 (Аллигатор) двухместная
модификация серийного ударного вертолета Ка-50. Отличается от
предшественника новой носовой частью с двухместной кабиной и бортовым
комплексом оборудования нового поколения.
Ка-52 предназначен для огневой поддержки наземных войск, уничтожения
малоразмерных подвижных бронированных и небронированных целей типа танк,
боевая машина пехоты, поражения живой силы и борьбы с малоскоростными
воздушными целями. Ка-52 призван существенно повысить эффективность
групповых действий боевых вертолетов, что достигается за счет
аппаратурного обмена информацией в реальном масштабе времени и
непрерывности командного управления в ходе боевой операции.
На Ка-52 установлен многофункциональный комплекс пятого поколения
«Аргумент-2000», который является базовым комплексом для семейства
аппаратов марки «Ка» различного назначения. «Аргумент-2000» отличается
от своих предшественников открытой архитектурой построения. К числу
унифицированных частей комплекса относятся БЦВМ «Багет-53»,
пилотажно-навигационный комплекс ПНК-37ДМ, обзорно-пилотажная система
круглосуточного действия ТОЭС-520, бортовой комплекс связи БКС-50,
комплекс обороны и другие. Вся необходимая информация в кабине выводится
на многофункциональные цветные индикаторы и нашлемные индикаторы
летчиков. Управление бортовым оборудованием у каждого пилота
сосредоточено на многофункциональном пульте и на рукоятках рычагов
управления вертолетом.
В состав комплекса «Аргумент-2000» в качестве подкомплекса входит
двухканальная РЛС «Арбалет-52». Канал РЛС с носовой антенной и большой
апертурой служит для поиска и атаки целей на удалении 15-20 км, а также
для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях. Другой
канал РЛС с надвтулочной антенной и меньшей апертурой обеспечивает
круговой обзор в интересах противоракетной обороны вертолета и общего
контроля воздушной обстановки.
Пилотирование Ка-52 днем и ночью осуществляется с использованием
обзорно-поисковой системы (ОПС). Основу ОПС составляют ТОЭС-520,
шарообразная головка которой размещена слева под носовой частью кабины
экипажа, и нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ). ТОЭС имеет
тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, а НСЦИ –
нашлемные микродисплеи. С их помощью пилоты могут круглосуточно
осуществлять обзор местности, обнаруживать препятствия и ориентиры,
производить посадку на необорудованные и неосвещенные площадки. Для
выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях наряду с
ТОЭС используется канал РЛС подкомплекса «Арбалет-52». Управление
головкой ТОЭС производится автоматически от сигналов датчиков
позиционирования, отслеживающих положения шлема пилота.
Поиск и атаку цели пилот производит с использованием поисково-прицельной
системы (ППС). ППС включает многоканальную систему круглосуточного
действия ГОЭС-451, шаровая головка которой расположена сверху на кабине
экипажа. В ней на стабилизированной платформе размещены телевизионный,
тепловизионный каналы, лазерный дальномер-целеуказатель, обнаружитель
лазерного пятна подсвета цели и лазерная система наведения в цель ПТУР.
Для обнаружения и атаки цели в сложных погодных условиях ГОЭС сопряжена с
каналом РЛС подкомплекса «Арбалет-52». шзображение цели и окружающей
местности индицируется на многофункциональных цветных дисплеях на
приборной доске и дублируется на нашлемных микродисплеях НСЦИ.
Управление головкой ГОЭС подобно управлению ТОЭС-520.
Открытая архитектура комплекса «Аргумент-2000» вертолета Ка-52
базируется на интегрированной вычислительной системе высокого
быстродействия и большого объема памяти, использует мультиплексные
гостированные каналы обмена информацией и программно-математическое
обновляемое обеспечение. Это позволяет успешно применять различные виды
стрелково-пушечного, ракетного управляемого и неуправляемого вооружения.
Конструкция верталета Ка-52.
Конструкция Ка-52 на 85% унифицирована с конструкцией базовой модели –
вертолета Ка-50. Отличие заключается в носовой части фюзеляжа, где
размещены двухместная кабина экипажа и оборудование нового бортового
комплекса. Пилоты размещаются рядом на катапультных креслах. Система
аварийного покидания вертолета летчиками в полете аналогична системе
аварийного покидания Ка-50. На Ка-52 установлены модернизированные
двигатели ВК-2500 мощностью 2х2400 л.с.
Вооружение верталета Ка-52.
На Ка-52 успешно адаптированы высокоточные и дальнобойные ПТУР «Вихрь» и
пушка 2А42 калибра 30 мм, хорошо зарекомендовавшие себя на Ка-50, а
также НАР калибра 80 мм и 122 мм и УР «воздух-воздух». Дальнейшее
повышение эффективности противотанкового управляемого вооружения связано
с применением новых УР: 16 многоцелевых дальнобойных ПТУР «Гермес-А»
всепогодного применения, 16 многоцелевых ПТУР «Хризантема» ближнего боя
всепогодного применения и 16 модифицированных ПТУР «Атака-М» ближнего
боя круглосуточного применения.
Хронология создания. Постройка опытного образца – 1996 г. Первый полет – 25 июня 1997 г.
Состояние. Ка-52 проходит государственные испытания.
Характеристики боевого ударного вертолета Ка-52 (Аллигатор)
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ВК-2500
Взлетная мощность, л.с. 2х2400
Экипаж 1
Макс. взлетная масса, кг 10800
Норм. взлетная масса, кг 10400
Макс. скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 250
Непревышаемая скорость (на пикировании), км/ч 350
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Статический потолок, м 3600
Практический потолок, м 5500
Дальность, км 520
Размеры планера
Длина, м 14,2
Высота, м 4,9
Ширина, м 7,3
Диаметр НВ, м 14,5
База шасси, м 4,92
Колея шасси, м 3,67
Источник - vertolet-media.ru
|