Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Погода |
---|
Ссылки |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
23:42 БМП SV - 90 Характеристи ФОТО Описани | |
Швеция, соблюдая с 1914 года военный нейтралитет, всегда стремилась обеспечить и поддержать его высоким уровнем оснащения своей армии, иметь самое современное вооружение, причем, по возможности, отечественного производства (в настоящее время около 85% потребностей вооруженных сил удовлетворяется шведскими производителями). Шведские военные специалисты внимательно оценивали военный опыт других стран, в том числе в области бронетанкового вооружения и техники. После Второй мировой войны, когда пересматривались принципы совместного боевого применения мотопехоты и танков, шведская армия одной из первых приняла на вооружение бронетранспортеры нового поколения. В 1963 году в части поступил БТР Pbv 301 боевой массой 11,7 т на шасси устаревшего легкого танка m/41 (чешский TNH, производившийся в Швеции по лицензии), вооруженный 20-мм автоматической пушкой "Бофорс”. Однако основным в шведской армии стал сменивший его 13,5-т плавающий БТР Pbv 302 (Pansarbandvagen 302) на специальном шасси фирмы "Хегглундс унд Зонер”. Он имел вместимость 12 человек, полностью бронированный стальной корпус, вооружался 20-мм пушкой "Испано-Сюиза” HS804 в башенной установке, развивал скорость до 66 км/ч (на плаву - 8 км/ч). Pbv 302 был принят на вооружение в 1964 году одновременно с основным боевым танком Strv-103 и предназначался для совместных действий. Защищенность корпуса БТР повышалась за счет переднего расположения моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и двухскатного лобового листа. Вместе с 20-мм пушкой и близкой к танку подвижностью это позволило ряду специалистов отнести Pbv 302 к разряду "легких боевых машин пехоты”, хотя его десант не мог вести огневой бой с машины. До 1972 года было выпущено около 600 Pbv 302.
Правда, таковым стал не танк шведской разработки (проектирование Stridsvagen 2000 министерство обороны прекратило еще в 1991 году), а германский "Леопард-2” (Strv 122). В 1995 году решили заказать еще 150 БМП, повысив общую стоимость заказа на 737 млн. крон. Шасси машины целиком выпускает "Хегглундс” и передает их фирме "Бофорс”, которая устанавливает башню с вооружением, завершает монтаж оборудования и поставляет готовые машины армии. CV-90, вошедшая в число БМП второго поколения, относится к классу "тяжелых” машин, более надежно и тесно взаимодействующих с танками в условиях боя, насыщенного многообразными средствами поражения. Компоновка машины обычна для БМП: в передней части корпуса справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, вооружение устанавливается во вращающейся башне в средней части машины, в задней части корпуса находится десантное отделение. Башня смещена на 200 мм влево от продольной оси корпуса, уравновешивая тем самым правое расположение двигателя. Справа в башне — сиденье наводчика, слева — командира. В крыше для них предусмотрены люки с откидными назад крышками. Восемь десантников, как и в Pbv302, сидят вдоль бортов, что обеспечивает большее свободное пространство внутри отделения и удобную посадку и высадку десантников через одностворчатую бронедверь в корме. Кроме того, в крыше десантного отделения есть два прямоугольных люка с откидными вверх крышками. Сварные стальные корпус и башня имеют значительный наклон лобовых листов. Бронирование может усиливаться дополнительными съемными элементами для защиты от огня 20 — 30-мм пушек. Ходовая часть прикрыта съемными экранами. Дополнительную защиту лобовой проекции башни дают запасные траки. Ширина башни —2180 мм, общая высота с подвесным поликом — 1520 мм. В бронемаске башни установлена 40-мм автоматическая пушка L70B (40/70В), созданная фирмой "Бофорс” на основе ее же широко известной зенитной пушки L70 модели 1951 года. Чтобы разместить в башне пушку, пришлось ее перевернуть магазином вниз, поэтому стреляные гильзы выбрасываются вверх вперед через крышу башни. К дульной части прикреплен конический пламегаситель, противооткатные устройства укрыты коробчатым бронекожухом.
В комбинированный прицел NTAA разработки шведской фирмы "Келсус-Тер” входят стабилизированное в двух плоскостях головное зеркало с сервоприводом, оптический модуль, панель управления, согласующее устройство. Последнее обеспечивает семи- и двухкратное увеличение, может использоваться для сопряжения прицела с тепловизионным прибором. Головная часть прицела прикрыта бронеколпаком с откидной крышкой. Прицел-прибор наведения имеет и командир. Стоит отметить, что в вопросе вооружения БМП шведы, склонные к оригинальности, пошли своим путем. CV-9040 обладает наиболее сильным артиллерийским вооружением среди серийных зарубежных БМП (в калибре орудия ее превзошла разве что советская БМП-3). Такая система освещения вовсе не лишняя в условиях скандинавского севера с продолжительными ночами. В МТО смонтированы дизельный двигатель DS14 "СААБ-Скания” с турбонаддувом и трансмиссия. Для снижения высоты МТО радиатор системы охлаждения двигателя вынесен в кормовую часть (подобно германской "Мардер”) и установлен там у правого борта. Запас топлива составляет 525 л. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ХЗОО-4В английской фирмы "Перкинс Энджайн” (в свое время также заимствовавшей систему у американской "Аллисон Трансмишн”) выпускается в Швеции фирмой "Вольво” по лицензии. Она обеспечивает четыре скорости вперед и две назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи. Нейтральное положение последней делает возможным поворот машины на месте. Механизмом поворота служит двойной дифференциал с гидростатическим управлением. Укупорки ЗИП и сложенная маскировочная сеть крепятся на бортах и корме башни, ящики ЗИП расположены и на кормовом листе корпуса. Для буксировки машины и выполнения ремонтных работ на корпусе спереди и сзади имеются буксирные серьги и рымы, на башне — рымы. БМП CV-90 хорошо соответствует условиям Скандинавии, и неудивительно, что ее вариант CV-9030 выбрала для своей армии Норвегия, заказавшая 104 машины. CV-9030 отличается от базового варианта 30-мм автоматической пушкой системы "Бушмастер” американской фирмы "МакДоннел Дуглас” с внешним цепным приводом автоматики, установкой спаренного пулемета, формой десантного люка. Несколько слов о других машинах, разработанных на шасси CV-90. В 1993 году закончились испытания ЗСУ CV-9040 "Хамелеон”. Она имеет башню той же конструкции и вооружена 40-мм пушкой, но угол ее возвышения достигает 50°. Огонь может вестись снарядами двух типов — штатным Mk2 и новым ЗР, разработкой которого занялась фирма FFV. Mk2 снабжен дистанционным взрывателем и при взрыве дает 1000 готовых шаровидных осколков плюс до 3000 мелких осколков корпуса. Снаряд ЗР также имеет готовые шаровидные осколки, но отличается программируемым взрывателем. Время подрыва вводится в его память с помощью индукционной катушки при прохождении снарядом каморы ствола. Наклонная дальность поражения самолетов и вертолетов —до 4000 м. На крыше башни под радиопрозрачным колпаком смонтирована антенна РЛС обнаружения и сопровождения целей TRS-2620 "Герфаут” французской фирмы "tomcoh”-csf. РЛС -доплеровская, миллиметрового диапазона, кругового обзора. Дальность обнаружения целей — до 14 000 м. Проходит испытания опытная противотанковая артиллерийская установка (истребитель танков) CV-90105 со 105-мм пушкой. Опытными остаются пока и вариант БТР CV-9025 с 25-мм пушкой, и самоходный 120-мм миномет, который монтируется в кормовой части машины на поворотной открытой площадке. В боекомплект самоходного миномета может войти управляемая мина разработки фирмы FFV. Всего планируется закупить около 600 машин семейства CV-90. Шведы, впрочем, обратили внимание и на легкие БМП, выбрав не слишком дорогую заграничную модель. Проще говоря, они закупили в ФРГ 350 исправных БМП-1 советского производства из числа оставшихся от армии бывшей ГДР. Модернизированные с помощью чешских специалистов, БМП-1 должны поступить в шведские пехотные бригады под обозначением Pbt 501. В зимнее время, при почти сплошном снежном покрове CV-90 окрашиваются в белый цвет, в остальное время года имеют маскировочную трех- или четырехцветную окраску. Она представляет собой пятна темно-синего (черного), темно-зеленого и светло-зеленого цветов. В качестве четвертого используется коричневый цвет. Пятна имеют угловатую форму и переходят с одной поверхности на другую, скрадывая грани корпуса и башни. Регистрационный номер машины наносится впереди слева. | |
|
Всего комментариев: 0 | |