Основной танк M1 Abrams США
История создания самого современного американского танка Ml "Абрамс” восходит в концу 50-х годов, когда на фирме Пасифик Кар Корпорейшн было разработано экспериментальное гусеничное шасси. Предполагалось, что шасси послужит основой для дизельного 30-тонного среднего танка Т95, вооруженного 105-мм пушкой во вращающейся башне, и 175-мм самоходной артиллерийской установки Ml07. Опытный танк был изготовлен в 1956 г., в 1957 г. на него установили башню от танка М48 с 90-мм орудием, в 1959 — более совершенную 105-мм башню от М60. В начале 60-х годов "экспери
...
Читать дальше »
|
Основной танк M60 Patton США
Военно-политическое руководство Соединенных Штатов, обуреваемое имперскими амбициями, сохраняет курс на беспрецедентное наращивание гонки вооружений. Важное место в плане осуществления гегемонистских устремлений Вашингтона отводится сухопутным войскам. Наряду с совершенствованием организационно-штатной структуры с целью повышения боевых возможностей командование армии США проводит широкие мероприятия по оснащению их новейшими образцами оружия и боевой техники, в том числе бронетанковой. Как отмечается в зарубежной пе
...
Читать дальше »
|
Первоначально машина называлась «бронированная разведывательная / воздушно-десантная штурмовая». В период между 1966 и 1970 годами в американскую армию было поставлено 1700 ед. По назначению машина определялась как основное средство разведки танковых, пехотных и воздушно-десантных оперативных и боевых групп, в составе которых нет основных танков. В 1968-1969 годах машины М551 принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме. Несмотря на большое количество новых технических решений, реализованных в их конструкции, достигаемый боевой результат оказался существенно ниж
...
Читать дальше »
|
Основной танк OF-40 Италия
Военно - политическое руководство Италии, которая является активной участницей НАТО, уделяет значительное внимание наращиванию мощи своих вооруженных сил, прежде всего сухопутных войск. Это достигается как совершенствованием организационно-штатной структуры, так и путем оснащения их современными образцами оружия и военной техники. В 1987 году с целью повышения мобильности соединений и частей и эффективности управления ими была начата реорганизация сухопутных войск. Численный и боевой состав сухопутных войск не изменился. Се
...
Читать дальше »
|
Основной танк STRV-103 (Швеция) Основной боевой танк Швеции модели STRV-103, известный под обозначением «S», представляет значительный интерес, поскольку на нем впервые в мировом танкостроении применены принципиально новые конструктивные решения, основным из которых является: использование в качестве силовой установки двух разнотипных двигателей — газотурбинного и дизельного, отсутствие башни, неподвижная относительно корпуса танка установка пушки и наводка ее на цель при помощи поворотов корпуса в горизонтальной и
...
Читать дальше »
|
Средний танк TAM Аргентина Особенностью танка ТАМ является переднее расположение МТО и ведущих колес, а системы охлаждения моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Отделение управления размещено в левой передней части корпуса, для изменения направления движения механик-водитель использует традиционное рулевое колесо. За его сиденьем в днище корпуса имеется аварийный люк, кроме того, еще один люк, через который може
...
Читать дальше »
|
Основной танк «Леопард-1» Германия
Разработка танка началась в 1957 году совместно с Францией. Однако попытка создания единого «европейского» (стандартного) танка не увенчалась успехом. Практически работы в обеих странах велись параллельно, и в 1963 году, еще до окончания сравнительных испытаний немецкого и французского танков, ФРГ отказалась от сотрудничества с Францией. Каждая страна стала создавать свои национальные танки — «Леопард» в ФРГ и АМХ-30 во Франции. При разработке танка «Леопард-1» среди всех боевых свойств предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности
...
Читать дальше »
|
"Леопард-2А" Поскольку программа "единого" танка в очередной раз с треском провалилось, министерству обороны ФРГ в 1977 г. ничего не оставалось, как разместить заказ на производство 1800 танков "Леопард-2" только для бундесвера. Установочная партия из 30 машин выпускалась с октября 1979 г. на заводе фирмы Краусс-Маффей в Мюнхене; с 1980 г. танки начали изготавливать на заводе фирмы МаК (Крупп МаК Машиненбау) в Киле. Первый серийный танк "Леопард-2" был передан бундесверу 25 октября 1979 г. К концу 1981 г. темп выпуска танков достиг 20 машин в месяц, а максимальный темп выпуска для обоих заводов составил 25 танков в месяц (для сравнения: один Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле
...
Читать дальше »
|
Основной танк «Леопард-2» Германия
О танке "Леопард-2" написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевых характеристик этой машины, которая стала поступать в войска с 1979 г. В ходе производства и эксплуатации осуществлялась неоднократная модернизация танка "Леопард-2" по улучшению характеристик вооружения и защиты. Вместе с тем, классическая компоновочная схема этой машины практически исчерпала свои возможности и не позволяет с помощью дальнейшей модернизации резко повысить боевые характеристики и особенно защиты. Известно, что основная защита подобных бронеобъектов
...
Читать дальше »
|
Основной танк Арджюн Индия
Работа над техническим проектом танка началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет. В этой работе был использован опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, по все основные элементы тапка, включая броневой корпус и башню, 120-мм нарезную пушку, боеприпасы, приборы системы управления огнем и ночного видения, двигатель и трансмиссию, были спроектированы национальными конструкторами. В период с 1985 года по 1989 год опытные образцы, которым был присвоен индекс Mk1, прошли войсковые и полигонные испытания и с 1990 года началось серийное производство
...
Читать дальше »
|
|