Парашют С-1 является современным индивидуальным средством спасения летного состава при аварии самолетов в полете.
Он состоит из тех же основных частей, что и парашют МПЛК-45у.
Купол парашюта площадью 60 лг2 изготовлен из капронового каркасного полотна. Имеет квадратную форму со срезанными углами и состоит из восьми полотнищ. В центре купола нашито уплотнение из капронового полотна общей площадью 4,5 м2. На усилительной тесьме, расположенной посредине купола, нашито перкалевое полотнище (от нижней кромки до центра купола), которое предназначено для предохранения купола от ожогов в момент выхода из чехла.
По нижней кромке расположены 36 петель для крепления строп. Стропы изготовлены из капронового шнура № 10К.
Длина строп от нижней кромки купола до полукольца равна 6 за исключением строп 1 и 35, длина которых равна 6,3 м, и стропы 36, имеющей длину 6,5 м. Благодаря наличию удлиненных строп при наполнении купола воздухом образуется киль, который облегчает парашютисту совершение разворотов по ветру при приземлении.
Чехол купола в основном аналогичен чехлу купола парашюта МПЛК-45у и отличается тем, что имеет большую длину (3,6 м) и 9 пар хлопчатобумажных сот для укладки строп купола.
Ранец парашюта предназначен для укладки купола (уложенного в чехол), вытяжного парашюта, кислородного прибора типа КП-23 и парашютного автомата типа КАП-3. Ранец парашюта имеет коробчатую форму. Отличается от ранца парашюта МПЛК-45 тем, что не имеет промежуточного дна, но имеет накладное дно с усилением, на которое нашит карман для прибора КАП-3. На ранце парашюта С-1 применяются ранцевые пружины, которые обеспечивают надежность отбрасывания клапанов ранца, особенно на больших высотах при низких температурах. В целях предохранения гибкого шланга от перетирания о чашку сиденья на него надевается капроновый чехол длиной 185 мм.
|