Парашют МПЛК-45у состоит из следующих основных частей:
—вытяжного парашюта;
—купола парашюта;
—чехла купола;
—подвесной системы;
—ранца;
—вытяжного кольца;
—гибкого шланга;
—подушки.
Вытяжной парашют служит для ускорения извлечения из ранца чехла купола с уложенным в нем куполом парашюта со стропами после приведения в действие раскрывающего приспособления. Купол вытяжного парашюта изготовляется из гладкой шелковой ткани.
Купол парашюта имеет внешний усилительный каркас из полушелковой или хлопчатобумажной тесьмы, нашитой в перпендикулярном и диагональном направлениях. Восемь основных шелковых строп и одна центральная соединены в петлю — коуш для крепления к чехлу купола парашюта или к петле-уздечке купола парашюта.
Купол парашюта изготовлен из каркасной шелковой ткани и состоит из семи полотнищ одинаковой ширины. В плане представляет собой квадрат, углы которого срезаны под 45°
Сверху поверхность купола усилена каркасом из полушелковой тесьмы, нашитой в перпендикулярном и диагональном направлениях. На нижней кромке парашюта для крепления строп пришиты 22 петли. На одной стороне купола отсутствие двух средних петель, а следовательно, и строп создает возможность образования киля (хобота), который служит для уменьшения динамической нагрузки при раскрытии парашюта; облегчает разворот парашютиста по ветру при снижении и обеспечивает медленное, планирующее перемещение парашюта в горизонтальном направлении.
На четвертом полотнище купола на внешней поверхности нашиты две взаимно перпендикулярные тесьмы, образующие при пересечении петлю-уздечку для привязки стропы крепления вытяжного парашюта.
Счет полотнищ ведется от первого полотнища, имеющего заводскую марку. Счет строп ведется в направлении против движения часовой стрелки; за первую стропу принимается та стропа, которая находится с правой стороны от заводской марки.
Шелковые стропы в количестве 22 штук (1-я и 22-я двойные) монтируются к петлям купола, а свободные концы строп в количестве 24 штук прикрепляются к пряжкам-полукольцам, находящимся на свободных концах подвесной системы.
Чехол купола увеличивает время раскрытия парашюта, за счет чего уменьшается динамическая нагрузка в момент наполнения купола воздухом. Кроме того, он предохраняет купол парашюта от перехлестывания его стропами в начале наполнения и упорядочивает раскрытие парашюта.
Чехол купола имеет форму рукава, нижнее основание которого почти в два раза шире, чем верхнее. В нижнем основании чехол имеет соты для укладки в них строп парашюта и фартук для прикрытия нижней кромки купола.
Подвесная система предназначена для крепления парашюта к телу парашютиста и равномерного распределения динамической нагрузки по всему телу парашютиста в момент раскрытия парашюта в воздухе . Подвесная система изготовляется из крашеной полульняной ленты марки ПЛ-44 и состоит из главной круговой лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, образующих грудную перемычку и поясной обхват, двух ножных обхватов и замка типа ТП. К каждому полукольцу (Д-образной пряжке) свободных концов подвесной системы привязывается по шесть строп. Верхние концы наспинно-плечевых обхватов проходят через плечевые изогнутые пряжки и оканчиваются: левый конец — замком типа ТП, правый — пряжкой замка.
Замок типа ТП предназначен для застегивания подвесной системы в одной точке и быстрого освобождения от парашюта после приземления.
Ранец парашюта служит для укладки в него купола со стропами, чехла купола, вытяжного парашюта и размещения кислородного прибора и спасательной лодки.
Ранец, изготовленный из водонепроницаемой ткани (авиазента) цвета хаки, имеет коробчатую форму. Необходимая жесткость ранца обеспечивается рамой жесткости, вставленной в дно ранца. Ранец имеет четыре основных клапана: главный, торцовый и два боковых. Предохранительный клапан является продолжением главного клапана. На главном клапане ранца с внутренней стороны пришит фартук из хлопчатобумажной ткани, в который в процессе укладки парашюта завертывается вытяжной парашют.
Замыкающее приспособление ранца состоит из четырех люверсов и четырех конусов, расположенных на клапанах ранца, и двух шпилек, закрепленных на тросе вытяжного кольца.
Для укладки спасательной лодки внутри ранца ко дну пришит клапан, на котором установлены три люверса для замыкания шнуровых петель, идущих от основного дна ; ранца. Наличие второй пары конусов позволяет производить укладку парашюта как с лодкой, так и без нее.
Вытяжное кольцо предназначено для ручного раскрытия парашюта и состоит из собственно кольца трапециевидной формы, ограничительной скобы, троса, ограничителя троса и двух шпилек.
Кольцо изготовлено из стальной проволоки диаметром 7 мм и оцинковано. К вытяжному кольцу при помощи ограничителя прикреплен трос.
Шпильки, закрепленные на тросе, предназначены для замыкания люверсов на конусах замыкающего приспособления.
Гибкий шланг служит для направления движения вытяжного троса в процессе его выдергивания и для предохранения троса от случайного зацепления и порчи.
Гибкий шланг изготовлен из специальной профилированной ленты. Сверху шланг обтянут хлопчатобумажной тесьмой защитного цвета, и на концы его надеты колпачки. Гибкий шланг закреплен в трех местах: на боковом левом клапане ранца и в двух местах на главной лямке подвесной системы.
Подушка служит для удобства сидения летчика в полете. Она изготовлена из авиазента, набита ватой и простегана. Крепится к внешнему дну ранца над кислородным прибором при помощи четырех тесемок.
|