Форма входа

Категории раздела

Спутник разведчика [10]
ВДП [29]
ТТХ Оружия [117]
История [11]
Памятные даты [25]
ТТХ Техники [221]
СпецНаз [9]
ордена и медали [53]
ордена и медали знаки отличия

Календарь

Архив записей

Погода

Ссылки

Статистика

Посетило сайт


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пятница, 17.05.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Мы учимся побеждать, чтобы выжить - и победить снова!

Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ
15:42
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ

При снижении на парашюте можно увеличивать скорость снижения, разворачиваться и перемещаться в горизонтальном направлении со скоростью до 2—2,5 м/сек относительно воздуха.

Увеличение скорости снижения достигается путем значительного подтягивания (сокращения длины) нескольких смежных строп парашюта, вследствие чего искажается форма купола и уменьшается его поперечная площадь. Такое снижение называется скольжением.

При подтягивании строп до одного метра скорость снижения практически не меняется, при большем подтягивании она заметно увеличивается.

Ввиду опасности складывания купола, наполнение которого вновь происходит медленно, подтягивание строп на величину более половины их длины не разрешается. Таким образом, при скольжении скорость снижения увеличивается до 9—12 м/сек, редко больше. При подтягивании строп вследствие искажения формы купола начинается вращение парашюта.

Развороты парашюта можно выполнять путем мелкого скольжения, когда часть воздуха выходит из-под кромки купола в сторону. При этом образуется реактивная сила, которая вызывает разворачивание парашюта относительно вертикальной оси. Хорошо разворачиваются парашюты с квадратным куполом и с круглым куполом со щелью. Для энергичного разворота необходимо подтягивать стропы, находящиеся на границе маленьких килей или у щели. Парашюты с обычными круглыми (симметричными) куполами разворачиваются хуже, потому что вследствие симметричности у них труднее получить вращающий момент.

Сопротивление парашюта при боковом движении невелико. Поэтому, создавая реактивную силу, можно заставить парашют двигаться в противоположную ей сторону. У парашюта с квадратным куполом реактивная сила создается большим килем (через него выходит из-под купола большая часть воздуха). У парашюта с круглым куполом со щелью также создается реактивная сила, и он может двигаться в горизонтальном направлении со скоростью 2—2,5 м[сек. Скорость перемещения относительно воздуха зависит от лобового сопротивления купола и от величины реактивной силы. Сопротивление горизонтальному перемещению увеличивается по мере опускания кромки купола, т. е. подтягивания строп. Но при этом увеличивается и реактивная сила. Поэтому скорость горизонтального перемещения при подтягивании строп растет не беспредельно, а только до ~ 2 м/сек (у круглого купола при подтягивании строп на 0,5—0,65 м). При дальнейшем подтягивании кромка купола парашюта западает, форма его искажается, мидель парашюта уменьшается, купол приобретает тенденцию разворачиваться, горизонтальное перемещение становится меньше, а скорость снижения— больше.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ С КРУГЛЫМ КУПОЛОМ

Парашютист должен уметь создавать максимальную реактивную силу, а следовательно, быстрое горизонтальное перемещение парашюта. При подтягивании строп нужно внимательно следить за кромкой купола. Если кромка начинает западать внутрь, стропы надо слегка отпустить. При неодинаковом подтягивании правой и левой групп строп купол начнет медленно разворачиваться. Допустимо, не обращая внимания на вращение купола, подтягивать стропы, которые в данный момент находятся в выбранном направлении движения. При подтягивании строп на 0,5—0,65 м скорость снижения увеличивается не более чем на 0,1 м/сек, что позволяет (с разрешения инструктора) управлять парашютом до момента приземления.

При подтягивании только правой передней группы строп купол будет разворачиваться влево и наоборот.

Следует иметь в виду, что купол парашюта обладает большой инерцией, поэтому надо прекращать подтягивание строп еще до окончания поворота на нужный ориентир.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ СО ЩЕЛЕВЫМ КУПОЛОМ

Щелевой купол благодаря реактивному эффекту воздуха, выходящего через щель, движется с большой скоростью в горизонтальном направлении Такой парашют имеет еще одно большое преимущество — он очень легко и быстро разворачивается в любую сторону без большого усилия со стороны парашютиста.

Наличие сильного реактивного эффекта у парашюта со щелевым куполом позволяет исправлять довольно грубые ошибки, допущенные при расчете прыжка, но очень усложняет управление куполом на малой высоте: он имеет боль-; шую скорость горизонтального перемещения, а при развороте, который происходит очень быстро, парашют по инерции проходит значительное расстояние в сторону. Кроме того, энергичный разворот приводит к раскачиванию тела парашютиста. Это усложняет точное приземление парашютиста.

При снижении с парашютом со щелевым куполом обеспечивается приход' в круг, но усложняется приземление в его центр.

При снижении с парашютом со щелевым куполом для достижения высокого результата от парашютиста требуется отличный глазомер.

После раскрытия купола парашютист определяет правильность расчета прыжка и величину сноса, на котором : следует снижаться к месту приземления. При правильном расчете снижение выполняется змейкой, т. е. парашют разворачивается немного вправо, затем немного влево относительно плоскости ветра. При чрезмерном удалении от заданной точки приземления приближаться к ней следует лицом вперед, а при чрезмерной близости — спиной вперед. До высоты 100 м должны быть исправлены ошибки в расчете или в оставлении самолета. При сильном ветре целесообразнее подходить к заданной точке приземления на малом сносе, т. е. развернув щель парашюта по ветру. Для удобства наблюдения за землей и для правильного приземления следует развернуться на лямках, чтобы двигаться лицом вперед.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ С КВАДРАТНЫМ КУПОЛОМ

Управление парашютом с квадратным куполом во многом похоже на управление парашютом со щелевым куполом. Но при развороте парашют совершает путь по окружности с большим радиусом и значительно смещается в сторону от плоскости снижения. Это необходимо учитывать особенно перед приземлением. На большой высоте, учитывая смещение парашюта при развороте в сторону, необходимо выполнять развороты поочередно вправо и влево.

Разворот на таком парашюте выполняется подтягиванием 10-й и 11-й строп (передних) для поворота вправо и 12-й и 13-й строп для поворота влево.

Поворот происходит энергичнее, если при подтягивании указанных передних строп дополнительно подтягивать и задние лямки: при повороте вправо — левую, при повороте влево — правую.

При приближении к земле над заданной точкой приземления, если значительное перемещение не нужно, разворачивать купол надо только задними лямками. При этом уменьшается скорость горизонтального перемещения парашюта, а поворот получается плавный, без раскачивания.

Силу тяги, создаваемую килем купола, можно несколько увеличить, подтягивая передние лямки на 0,45—0,60 м, и уменьшить до нуля, подтягивая на такую же величину задние лямки.

При подтягивании боковых лямок парашютист без разворота смещается в сторону.

РАСКРЫТИЕ ПАРАШЮТА

Если большая задержка раскрытия парашюта желательна по тактическим и техническим причинам, то задержка в 4—5 сек является обязательной во всех случаях, за исключением выполнения прыжка с предельно малой высоты, когда немедленное раскрытие парашюта необходимо, хотя это и опасно.

Немедленное раскрытие парашюта недопустимо по следующим причинам:

— возможно зацепление купола и строп за части самолета или за катапультное сиденье;

— в случае пожара возможно воспламенение или расплавление купола.

Нагрузка на организм человека при раскрытии парашюта резко увеличивается вследствие того, что в первые секунды падения скорость тела парашютиста имеет значительную величину.

Удар при раскрытии парашюта зависит от истинной воздушной скорости полета самолета, а не от индикаторной или приборной скорости. Значения индикаторной и истинной скоростей полета совпадают только при полете у земли. Индикаторной скорости полета 250 км/час на высоте 6000 м соответствует истинная скорость 325 км/час, а на высоте 12 000 м — 500 км/час. Соответственно истинной скорости полета возрастает и сила удара. На увеличение силы удара оказывают влияние меньшее торможение тела на большой высоте и плотность воздуха. На большой высоте из-за меньшего торможения тела при одинаковых задержках раскрытия парашют оказывается раскрытым на большей индикаторной скорости. При малой плотности воздуха он меньше сопротивляется расправлению купола, и поэтому наполнение купола происходит более быстро.

В результате, например на высоте 12 000 м, удар при раскрытии парашюта становится в 6—8 раз больше, чем при той же индикаторной скорости у земли. Поэтому парашюты типа «ПЛ» разрешается раскрывать (даже на минимальных скоростях) на высотах не более 10 000 м.

При раскрытии парашюта нельзя подгибать ноги назад: за них может зацепиться вытяжной парашют. Нельзя задерживать пролетающий мимо рук или ног вытяжной парашют или купол.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Приземление — ответственный этап прыжка.

Наибольшее число травм при выполнении прыжков с парашютом происходит в момент приземления. Однако при правильном приземлении парашютисты не получают повреждений.

Основным условием правильного приземления является положение тела строго лицом в направлении ветра и сомкнутые, слегка согнутые в коленях и вынесенные вперед ноги.

На высоте 150—200 м по многим признакам (движению по отношению к земле, направлению движения дыма, пыли, наклону ветвей) парашютист определяет направление ветра и разворачивается так, чтобы земля бежала ему под ноги спереди назад. Разворачивание производится перекрещиванием лямок. Развернуться можно вместе с куполом, но для этого потребуется время, которого у парашютиста может не быть у самой земли.

На высоте 50—30 м, т. е. за 10—6 сек до касания земли, парашютист должен принять позу, удобную для приземления. Корпус тела в положении полуприседания, голени ног вынесены

вперед с таким расчетом, чтобы между голенью и бедром образовался тупой угол, колени ног, пятки и носки соединены вместе; мышцы слегка напряжены, ступни — параллельны земле.

По мере приближения к земле это положение не меняется, но голова выносится из-за лямок, смотря по обстоятельствам, вправо или влево с целью лучшего обзора.
 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ




Касаться земли необходимо обеими ступнями одновременно. В противном случае одна из ног будет испытывать повышенную нагрузку, при не сомкнутых ступнях ног голеностопные суставы вследствие своей неустойчивости легко подворачиваются, вызывая растяжение связок или иные повреждения. При приземлении не следует стремиться устоять на ногах, надо падать на бок, хорошо сгруппировавшись.

При касании земли в штиль ноги не следует выносить вперед, а необходимо держать под собой слегка согнутыми.

При невыполнении этого требования после касания земли парашютист будет падать навзничь. По мере увеличения силы ветра ноги надо выносить больше вперед. В противном случае после касания земли парашютист с большой силой будет падать лицом вперед. Снижаясь в сильный ветер на парашюте с квадратным или щелевым куполом, можно значительно облегчить приземление, воспользовавшись реактивным эффектом купола. Для этого следует развернуть купол килем или щелью вперед, а затем развернуться перекрещиванием лямок лицом вперед. При скорости ветра 7 м/сек сила удара в этом случае уменьшается на 50%.

Для уменьшения удара при приземлении в любых условиях перед касанием земли необходимо, взявшись вытянутыми руками за лямки, слегка подтянуться. В момент касания надо энергично опираться на лямки. Такой прием тоже значительно ослабляет удар о землю.

При ветре более 5 м/сек после приземления возможно протаскивание парашютиста. При скорости ветра более 8 м/сек протаскивание может вызвать ушибы парашютиста о неровности почвы и препятствия.

При силе ветра до 7 м/сек купол парашюта можно легко погасить быстрым забеганием за него. При более сильном ветре погасить купол можно подтягиванием нескольких нижних строп на себя, но выполнить это трудно.

Протаскивания можно избежать сбрасыванием подвесной системы в момент приземления, как это выполняется при приводнении или после приземления. При отстегивании подвесной системы в воздухе надо соблюдать большую осторожность. Замок надо отстегивать, обхватив основные лямки внутренними сторонами локтей и держась свободной рукой за одну из лямок. Предварительно надо глубже усесться на главную круговую лямку.
 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ




Только глубоко сидя на главной круговой лямке и ухватившись одной рукой за лямку, можно расстегнуть замок (или карабины) и поочередно освободить руки от плечевых обхватов.
 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ
Категория: ВДП | Просмотров: 802 | Добавил: Roman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar